Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа 21ч
Темы
| Изучаемые вопросы
| Кол
часов
| Формы работы
| Методическое обеспечение
| Форма отчет
ности
| Формирование самооценки и «образа Я
| Основные направления развития самосознания у дошкольников:
– самооценка;
– осознание себя во времени.
|
| Составить таблицу «Развитие самооценки»
| Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды. – М., 1980. – т. 2.
Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. *
Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М., 1992. *
|
| Развитие личностных механизмов поведения
| Развитие волевого поведения дошкольника
|
| 1.Составить письменное сообщение «Основные направления в развитии воли».
2 Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор игр и упражнений по развитию волевых устремлений дошкольников.
3 Составить структурно-логическую схему «От волевых к импульсивным действиям».
| Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986.
Волков Б.С. Волкова Н.В. Детская психология в задачах и ответах. – М.:2009.
Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1995. *
Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Форум, 2011.
Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. – М., 2003.
| Письменная работа
Выступление на семинаре
| Развитие эмоциональной сферы
| Экспрессия эмоций
|
| 1 Составить таблицу «Внешнее выражение эмоций»
2 Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор упражнений по снятию отрицательных эмоциональных состояний дошкольников (комплекс психогимнастики).
| Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. - СПб., 2010.
Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребёнка. – М., 2011.
Колесникова Г.И. Справочник детского психолога / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д., 2010.
Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Фрейд А. Введение в детский психоанализ. – Минск: Попурри,2010.
| Письменная работа
Выступление на семинаре
| Развитие нравственного сознания и характера
| Формирование моральных понятий
Усвоение моральных эталонов.
Развитие действенности нравственных представлений
|
| 1.Составить письменное сообщение «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста».
2 Составить перечень исследований по нравственному развитию детей
| Захарова Ю.А. Энциклопедия детских проблем. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М., 1992.
Фрейд А. Введение в детский психоанализ. – Минск: Попурри,2010.
Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Пэлфри Дж., Гассер У. Дети цифровой эры / Пер. с англ. /Дж. Пэлфри, У. Гассер. - М., 2011.
| Письменная работа
Выступление на семинаре
| Детская индивидуальность
| Индивидуально-личностные особенности ребенка Проявления индивидуальности: темперамент, характер, способн.
|
| Структурно-логическая схема «Проявления детской индивидуальности».
Мультимедийная презентация «Детская индивидуальность».
| Захарова Ю.А. Энциклопедия детских проблем. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Форум, 2011.
Колесникова Г.И. Справочник детского психолога / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д., 2010.
| Письменная работа
Выступление на семинаре
| Контрольные вопросы и задания по модулю
1 Назовите особенности развития самосознания.
2 Раскройте новообразования, связанные с мотивационной сферой дошкольника.
3 Чем обусловлены особенности протекания чувств у дошкольников?
4 Выявите основные мотивы, побуждающие ребенка осуществлять волевое поведение.
5 Какое значение для развития имеет самооценка?
6 Какую роль играет заниженная самооценка ребенка в его развитии?
7 Какой подход должен быть к ребенку с заниженной самооценкой?
8 В каком возрасте появляется адекватная самооценка?
9 Как связано осознание себя во времени с самосознанием?
10 Как можно удовлетворить потребность ребенка в осознании своего прошлого?
11 Почему взрослый может оценивать только деятельность и поведение ребенка, но не личность?
12 С какого возраста можно адекватно оценивать деятельность ребенка?
13 Почему результаты деятельности младшего дошкольника можно оценивать только положительно?
14 Когда возникает критическое отношение к оценке взрослого? C чем это связано?
15 Что такое личностные механизмы поведения и в чем они проявляются?
16 Как происходит формирование этических инстанций в дошкольном возрасте?
17 Раскройте содержание этапов становления социальных и нравственных чувств в дошкольном возрасте.
18 В чем заключается объектное и субъектное начало самосознания?
19 Как связаны самосознание и отношение к другому на разных этапах дошкольного детства?
20 Почему отрицательные эмоции влияют на психическое здоровье ребенка и вызывают личностные комплексы?
21 Как ребенок усваивает «язык чувств»? Какое это имеет значение?
22 Назовите проявление индивидуальности детей?
23 Обоснуйте подход к возбудимому, медлительному, подвижному ребенку и ребенку со слабым типом нервной системы.
24 Назовите ученых – исследователей в области развития детских способностей.
Date: 2015-10-19; view: 419; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|