Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы квалификационных работ. 1. Условия развития самосознания детей старшего дошкольного возраста





1. Условия развития самосознания детей старшего дошкольного возраста.

2. Особенности взаимоотношений старших дошкольников и пути их формирования.

3. Развитие целенаправленности и произвольности в дошкольном возрасте.

4. Влияние общения с взрослым на самооценку дошкольника.

5. Пути устранения детских конфликтов.

6. Развитие воображения дошкольника в изобразительной деятельности.

7. Особенности познавательной деятельности старших дошкольников и условия ее развития.

8. Подход к ребенку в условиях кризиса трех лет.

9. Формирование учебных действий в старшем дошкольном возрасте.

10. Адаптация детей к условиям жизни и детскому саду.

11. Развитие познавательных интересов в дошкольном возрасте.

12. Условия развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте.

13. Развитие познавательной компетентности дошкольника.

14. Развитие социальной компетентности дошкольника.

15. Развитие моделирования в дошкольном возрасте.

16. Формирование взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевых играх.

17. Развитие волевых устремлений дошкольника.

18. Изучение и коррекция отрицательных эмоциональных состояний детей.

19. Учет индивидуально-психологических особенностей детей в работе воспитателя.

20. Усвоение ребенком стереотипов мужского и женского поведения.

21. Развитие самоценных форм детской активности.

 

Вопросы к экзамену

1. Детская психология в системе наук о человеке.

1. Задачи детской психологии в свете развития образования на современном этапе.

2. Значение детской психологии в практической деятельности педагога детского сада.

3. Методологические принципы изучения психики ребенка. Стратегии исследования.

4. Эмпирические методы исследования.

5. Организация психологического обследования ребенка в ДОУ. Роль педагога в изучении ребенка. Психологическая характеристика ребенка.

6. Детство как социокультурный феномен и как предмет науки.

7. Предпосылки, условия и движущие силы развития.

8. Возрастная периодизация психического развития.

9. Возрастные кризисы. Подход к детям в условиях кризиса.

10. Психическое развитие и обучение. Роль обучения в расширении зоны ближайшего развития.

11. Психическое развитие и деятельность. Ведущая деятельность, ее признаки.

12. Характеристика перинатального периода развития.

13. Характеристика стадии новорожденности.

14. Развитие познавательных процессов в младенческом периоде.

15. Предпосылки развития речи. Развитие движений руки ребенка в младенчестве.

16. Развитие эмоциональных контактов младенцев с взрослыми.

17. Продуктивные виды деятельности в раннем возрасте, их значение в развитии личности.

18. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте.

19. Развитие видов предметных действий в раннем возрасте.

20. Роль бытовой деятельности в развитии ребенка.

21. Наглядно-действенное мышление как ведущий вид мышления. Появление наглядно-образных форм мышления к концу раннего возраста.

22. Развитие речи ребенка раннего возраста.

23. Особенности внимания и памяти в раннем возрасте.

24. Развитие познавательной сферы в раннем возрасте.

25. Предпосылки развития самосознания ребенка в раннем возрасте.

26. Психологическая характеристика кризиса 3-х лет.

27. Психологические основы построения развивающей среды в группах раннего возраста.

28. Особенности игры в дошкольном возрасте. Развитие элементов игровой деятельности.

29. Игра как школа социальных отношений. Значение игры в психическом развитии дошкольника.

30. Учебная деятельность, ее значение в жизни ребенка и место в образовательном процессе детского сада.

31. Развитие элементов учебной деятельности дошкольника.

32. Развитие видов продуктивной деятельности, их роль в психическом развитии ребенка.

33. Элементы труда и их развитие в дошкольном возрасте.

34. Общение с взрослыми как фактор развития личности дошкольника.

35. Психологические основы гуманистического взаимодействия с детьми.

36. Структура детской группы. Дифференциация детей в детской группе

37. Ребенок и детская группа. Особенности общения дошкольников.

38. Изучение межличностных отношений в детской группе. Работа с изолированными детьми.

39. Развитие половой идентификации в дошкольном возрасте. Гендерное развитие.

40. Мотивы поведения дошкольников. Соподчинение мотивов как новообразование дошкольного возраста.

41. Становление этических инстанций у дошкольника. Усвоение моральных эталонов.


42. Особенности развития самопознания дошкольника. Формирование «образа Я».

43. Развитие самооценки в дошкольном возрасте.

44. Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Виды чувств и их развитие.

45. Общая характеристика познавательного развития дошкольника.

46. Особенности развития речи дошкольников.

47. Сенсорное развитие. Закономерности усвоения сенсорных эталонов.

48. Развитие действий восприятия в дошкольном возрасте.

49. Развитие видов восприятия дошкольника.

50. Особенности развития мышления дошкольника. Развитие мыслительных операций и форм мышления.

51. Развитие видов мышления в дошкольном возрасте.

52. Развитие непроизвольного внимания дошкольника. Развитие произвольного внимания дошкольника. Роль игры и обучения в развитии внимания.

53. Особенности памяти дошкольника. Развитие видов памяти. Условия развития логического запоминания дошкольника.

54. Особенности воображения дошкольника. Направления развития воображения в дошкольном возрасте.

55. Условия развития детского воображения.

56. Детская индивидуальность, ее проявления.

57. Учет особенностей возбудимых детей воспитателем.

58. Учет особенностей спокойных и медлительных детей.

59. Учет особенностей детей со слабым типом нервной системы.

60. Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка. Негативные факторы семейной социализации.

61. Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе.

62. Компоненты готовности к обучению в школе.







Date: 2015-10-19; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию