Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс (34ч)





Тема года «Музыка и другие виды искусства»

№ урока РАЗДЕЛ/ Тема Кол-во часов Тип урока Формы контроля Дата (по плану) Дата (факт)
I. ИСКУССТВО ОТКРЫВАЕТ МИР - 4 ч(1 час в неделю)
  Музыка рассказывает обо всём   (1ч) Вводный Сообщение и усвоение новых знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. Творческая работа 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Искусство открывает мир (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Комбинированный Диагностические тесты. Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
II. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - 17 ч(1 час в неделю)  
  Два великих начала искусства (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Комбинированный Синквейн Фронтальный устный и интонационный, презентация 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Искусства различны, тема едина (1ч) Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, Блиц-опрос 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  «Стань музыкою слово!» (1ч)     Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, Творческая работа   5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Песня – верный спутник человека (1ч) Повторение и обобщение полученных знаний   Викторина «Что я знаю о песне?» 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Искусство открывает мир. Обобщение. (1ч)   Комбинированный урок. Повторение и обобщение полученных знаний Урок-концерт. Диагностические тесты. Фронтальный устный и интонационный, Наблюдение 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
8-9 Мир русской песни (2ч) Вводный Сообщение и усвоение новых знаний Комбинированный Фронтальный и интонационный, ТЕСТ 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Песни народов мира   (1ч)   Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
11-12 Романса трепетные звуки (2ч) Сообщение и усвоение новых знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, синквейн Творческая работа «Мир чувств и эмоций» 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Комбинированный Фронтальный и интонационный, наблюдение. Викторина 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Что может изображать хоровая музыка (1ч) Расширение и углубление знаний   Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, Наблюдение, творческая работа 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Мир песни. Заключительный урок (1ч) Урок – концерт. Концертная деятельность. Повторение и обобщение полученных знаний Комбинированный   Диагностические тесты. Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Самый значительный жанр вокальной музыки (1ч) Вводный Сообщение и усвоение новых знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Из чего состоит опера (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний   Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Единство музыки и танца (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний   Комбинированный Фронтальный и интонационный, наблюдение. Блиц-опрос. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е    
19-20 «Русские сезоны в Париже» (2ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Музыкальные сюжеты в литературе Музыкальность слова (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Комбинированный   Фронтальный и интонационный, наблюдение. Блиц-опрос. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
III. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - 13 ч(1 час в неделю)  
  Живописность искусства     (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  «Музыка – сестра живописи» (1ч) Повторение и обобщение полученных знаний Комбинированный   Викторина «Музыка и живопись». 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Может ли музыка выразить характер человека? (1ч) Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный и интонационный, наблюдение. Тест 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Образы природы в творчестве музыкантов (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Комбинированный   Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов продолжение, 1ч) Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный и интонационный, наблюдение. Блиц-опрос. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Ты помни, никогда не забывай (1ч) Урок-плакат. Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, наблюдение. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  Сказочные герои в музыке Волшебная сказочность музыкальных сказок (1ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Комбинированный Фронтальный устный и интонационный, Наблюдение, синквейн 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
30-31 Тема богатырей в музыке (2ч) Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний ОБОБЩЕНИЕ пройденного материала Фронтальный и интонационный, наблюдение.Блиц-опрос. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
  «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия» (1ч) Расширение и углубление знаний Комбинированный Итоговый письменный тест 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
33-34 Что такое музыкальность в живописи Подводим итоги Заключительный урок (2ч) Повторение и обобщение полученных знаний Комбинированный Фронтальный Защита творческих проектов. 5 а 5 б 5 в 5 г 5 д 5 е  
             
               

Планируемые результаты изучения предмета «Музыка»


· иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;

· проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;

· понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;

· знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

· рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;


· применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;

· постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;

· расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

· осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.

· находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;

· определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;

· знать имена композиторов – К.Дебюсси и М.Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

· проявление навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пенть а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание.

Учебно - методическое, материально- техническое,







Date: 2015-10-19; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию