№ урока
| РАЗДЕЛ/
Тема
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Формы
контроля
| Дата
(по плану)
| Дата
(факт)
|
I. ИСКУССТВО ОТКРЫВАЕТ МИР - 4 ч(1 час в неделю)
|
| Музыка рассказывает обо всём
|
(1ч)
| Вводный
Сообщение и усвоение новых знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
Творческая работа
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Искусство открывает мир
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Комбинированный
| Диагностические тесты. Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
II. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - 17 ч(1 час в неделю)
|
| Два великих начала искусства
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Комбинированный
| Синквейн
Фронтальный устный и интонационный,
презентация
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Искусства различны, тема едина
| (1ч)
| Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
Блиц-опрос
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| «Стань музыкою слово!»
| (1ч)
| Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
Творческая работа
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Песня – верный спутник человека
| (1ч)
| Повторение и обобщение полученных знаний
| Викторина «Что я знаю о песне?»
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Искусство открывает мир. Обобщение.
| (1ч)
| Комбинированный урок.
Повторение и обобщение полученных знаний
Урок-концерт.
| Диагностические тесты. Фронтальный устный и интонационный,
Наблюдение
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
8-9
| Мир русской песни
| (2ч)
| Вводный
Сообщение и усвоение новых знаний
Комбинированный
| Фронтальный и интонационный,
ТЕСТ
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Песни народов мира
|
(1ч)
| Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
11-12
| Романса трепетные звуки
| (2ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный, синквейн Творческая работа «Мир чувств и эмоций»
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Народная хоровая музыка.
Хоровая музыка в храме
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Комбинированный
| Фронтальный и интонационный,
наблюдение.
Викторина
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Что может изображать хоровая музыка
| (1ч)
| Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
Наблюдение, творческая работа
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Мир песни.
Заключительный урок
| (1ч)
| Урок – концерт. Концертная деятельность.
Повторение и обобщение полученных знаний
Комбинированный
| Диагностические тесты. Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Самый значительный жанр вокальной музыки
| (1ч)
| Вводный
Сообщение и усвоение новых знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Из чего состоит опера
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Единство музыки и танца
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный и интонационный,
наблюдение.
Блиц-опрос.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
19-20
| «Русские сезоны в Париже»
| (2ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Музыкальные сюжеты в литературе Музыкальность слова
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный и интонационный,
наблюдение.
Блиц-опрос.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
III. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - 13 ч(1 час в неделю)
|
| Живописность искусства
|
(1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| «Музыка – сестра живописи»
| (1ч)
| Повторение и обобщение полученных знаний
Комбинированный
| Викторина «Музыка и живопись».
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Может ли музыка выразить характер человека?
| (1ч)
| Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный и интонационный,
наблюдение.
Тест
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Образы природы в творчестве музыкантов
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов
| продолжение, 1ч)
| Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный и интонационный,
наблюдение.
Блиц-опрос.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Ты помни, никогда не забывай
| (1ч)
| Урок-плакат.
Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
наблюдение.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| Сказочные герои в музыке
Волшебная сказочность музыкальных сказок
| (1ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Фронтальный устный и интонационный,
Наблюдение, синквейн
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
30-31
| Тема богатырей в музыке
| (2ч)
| Сообщение и усвоение новых знаний
Расширение и углубление знаний
ОБОБЩЕНИЕ пройденного материала
| Фронтальный и интонационный, наблюдение.Блиц-опрос.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»
| (1ч)
| Расширение и углубление знаний
Комбинированный
| Итоговый письменный тест
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
33-34
| Что такое музыкальность в живописи
Подводим итоги Заключительный урок
| (2ч)
| Повторение и обобщение полученных знаний
Комбинированный
| Фронтальный
Защита творческих проектов.
| 5 а
5 б 5 в 5 г 5 д 5 е
|
|
| |
|
|
|
|
|
| | | | | | | |
· иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
· проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;
· понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;
· знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
· рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;
· применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
· постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
· расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
· осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
· находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;
· определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;
· знать имена композиторов – К.Дебюсси и М.Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
· проявление навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пенть а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание.