Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандартаосновного общего образования





 

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандартаосновного общего образования по музыке (Приложение к приказу Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004), примерной программы основного общего образования по музыке (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.), авторской программы «Искусство. Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. 90, [6] с.), учебного плана МБОУ «Нахабинская гимназия №4».

Учебник «Искусство. Музыка», разработанный авторами Т.И.Науменко, В.В.Алеевым, Москва, Дрофа, 2014 г. входит в Федеральный перечень учебников, РЕКОМЕНДОВАННЫХ Министерством образования и науки РФ.

Настоящая программа «Искусство. Музыка 5 класс» составлена в полном соответствии с учебным планом МБОУ «Нахабинская гимназия №4». На изучение предмета: «Музыка» в 5-х классах отводится 34 часа в год (1час в неделю). Количество часов в I четверти – 9; во II четверти – 7; в III четверти – 10; в IV четверти – 8;

Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 1-4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.

Содержание учебного материала ориентируется на систему основных понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа музыкального искусства. Музыкальный фольклор. Народная и профессиональная музыка. Композитор — исполнитель — слушатель. Жизненное содержание музыкального искусства. Взаимодействие музыки с другими видами искусства (литература, театр, хореография, изобразительное искусство).

Закономерности музыкального искусства:Интонация. Музыкальная речь. Музыкальные и речевые интонации. Выразительность и изобразительность. Общее представление об основных средствах музыкальной выразительности. Мелодия. Ритм. Темп. Динамика. Тембр. Лад. Всеобщность музыкального языка. Музыкальный образ. Музыкальная драматургия. Развитие музыки. Основные приемы музыкального развития.

Виды музыки:Музыка вокальная и инструментальная. Музыка сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса и хоры. Музыкальные инструменты. Оркестр и его разновидности. Музыка симфоническая и театральная; вокально- инструментальная и камерно- инструментальная.

Жанры и формы музыки:Песня, романс. Многообразие музыкальных форм. Одночастные, двухчастные и трехчастные формы. Вариации. Рондо. Концерт. Сюита. Кантата. Сонатно-симфонический цикл. Опера. Балет. Симфония.

Музыкальная классика:Музыка различных исторических эпох. Духовная музыка. Западноевропейская музыкальная культура. Русская музыкальная культура. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Национальные школы в музыкальном искусстве. Творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально–эстетического развития школьников, она нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Для настоящей программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания; углубление идеи музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Отличительной особенностью рабочей программы является использование инновационных здоровьесберегающих технологий: комплексная музыка, вокалотерапия, звукотерапия, дыхательная гимнастика. Принципы подбора репертуара, выстраивание литературного и изобразительного рядов во многом являются предметом самостоятельной авторской разработки, с учётом современных тенденций в области здоровьесбережения.

 

 

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

· в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной

ответственности за Отечество;

· в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

· формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;


· в формировании основ художественного мышления;

· в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, стремлению к здоровьесбережению, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

Цель программы: духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

 

Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать развитию интереса к музыке в процессе творческого самовыражения, проявляющегося в размышлениях о музыке, собственном разнообразном творчестве, практике применения информационно-коммуникационных технологий;

- формировать музыкально-эстетическую культуру школьников на основе приобщения к шедеврам музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

- заложить систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

 

 

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными их которых являются: слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое пение.

В качестве основных методов рабочей программы избраны:

Метод междисциплинарных взаимодействий раскрывает проявления взаимодействий, связанных с созданием произведений в одном виде искусства, вдохновлённых произведениями других искусств, а также с очевидным взаимовлиянием различных видов искусств друг на друга.

· Стилевой подход нацелен на постепенное формирование осознанного стилевого восприятия музыки:

стиль времени, стиль направления, стиль течения, индивидуальный стиль, Стиль периода творчества, стиль художественного произведения, стиль элемента произведения (гармонический, ритмический)

Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех компонентов программы: тематизма, музыкального и фонового сопровождения, видов и методов практической деятельности.







Date: 2015-10-19; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию