Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандартаосновного общего образованияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандартаосновного общего образования по музыке (Приложение к приказу Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004), примерной программы основного общего образования по музыке (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.), авторской программы «Искусство. Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. 90, [6] с.), учебного плана МБОУ «Нахабинская гимназия №4». Учебник «Искусство. Музыка», разработанный авторами Т.И.Науменко, В.В.Алеевым, Москва, Дрофа, 2014 г. входит в Федеральный перечень учебников, РЕКОМЕНДОВАННЫХ Министерством образования и науки РФ. Настоящая программа «Искусство. Музыка 5 класс» составлена в полном соответствии с учебным планом МБОУ «Нахабинская гимназия №4». На изучение предмета: «Музыка» в 5-х классах отводится 34 часа в год (1час в неделю). Количество часов в I четверти – 9; во II четверти – 7; в III четверти – 10; в IV четверти – 8; Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 1-4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Содержание учебного материала ориентируется на систему основных понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа музыкального искусства. Музыкальный фольклор. Народная и профессиональная музыка. Композитор — исполнитель — слушатель. Жизненное содержание музыкального искусства. Взаимодействие музыки с другими видами искусства (литература, театр, хореография, изобразительное искусство). Закономерности музыкального искусства:Интонация. Музыкальная речь. Музыкальные и речевые интонации. Выразительность и изобразительность. Общее представление об основных средствах музыкальной выразительности. Мелодия. Ритм. Темп. Динамика. Тембр. Лад. Всеобщность музыкального языка. Музыкальный образ. Музыкальная драматургия. Развитие музыки. Основные приемы музыкального развития. Виды музыки:Музыка вокальная и инструментальная. Музыка сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса и хоры. Музыкальные инструменты. Оркестр и его разновидности. Музыка симфоническая и театральная; вокально- инструментальная и камерно- инструментальная. Жанры и формы музыки:Песня, романс. Многообразие музыкальных форм. Одночастные, двухчастные и трехчастные формы. Вариации. Рондо. Концерт. Сюита. Кантата. Сонатно-симфонический цикл. Опера. Балет. Симфония. Музыкальная классика:Музыка различных исторических эпох. Духовная музыка. Западноевропейская музыкальная культура. Русская музыкальная культура. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Национальные школы в музыкальном искусстве. Творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Настоящая программа опирается на позитивные традиции в области музыкально–эстетического развития школьников, она нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением. Для настоящей программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания; углубление идеи музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Отличительной особенностью рабочей программы является использование инновационных здоровьесберегающих технологий: комплексная музыка, вокалотерапия, звукотерапия, дыхательная гимнастика. Принципы подбора репертуара, выстраивание литературного и изобразительного рядов во многом являются предметом самостоятельной авторской разработки, с учётом современных тенденций в области здоровьесбережения.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются: · в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; · в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности; · формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития; · в формировании основ художественного мышления; · в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, стремлению к здоровьесбережению, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие. Цель программы: духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.
Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; - способствовать развитию интереса к музыке в процессе творческого самовыражения, проявляющегося в размышлениях о музыке, собственном разнообразном творчестве, практике применения информационно-коммуникационных технологий; - формировать музыкально-эстетическую культуру школьников на основе приобщения к шедеврам музыкального искусства; - научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний; - заложить систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными их которых являются: слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое пение. В качестве основных методов рабочей программы избраны: Метод междисциплинарных взаимодействий раскрывает проявления взаимодействий, связанных с созданием произведений в одном виде искусства, вдохновлённых произведениями других искусств, а также с очевидным взаимовлиянием различных видов искусств друг на друга. · Стилевой подход нацелен на постепенное формирование осознанного стилевого восприятия музыки: стиль времени, стиль направления, стиль течения, индивидуальный стиль, Стиль периода творчества, стиль художественного произведения, стиль элемента произведения (гармонический, ритмический) Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех компонентов программы: тематизма, музыкального и фонового сопровождения, видов и методов практической деятельности. Date: 2015-10-19; view: 329; Нарушение авторских прав |