Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарии. · Побуждение к повторению лучше объясняется как побуждение подражать себе и идентифицироваться с самим собой с тем· Побуждение к повторению лучше объясняется как побуждение подражать себе и идентифицироваться с самим собой с тем, чтобы сохранить себя и остаться прежним. В этом случае мы сами служим себе образцом, который считаем выше и предпочтительнее других. Поэтому есть личности, в жизни которых одни и те же черты бесконечно повторяются, не подвергаясь исправлению. После идентификации себя с кем-то они приходят к идентификации себя с самим собой. Они больше не как кто-то, они и есть этот кто-то и сами забывают разницу. Отсюда и берет начало один губительный аспект, когда у них может появиться желание заставить исчезнуть объект подражания и даже действительно заставляют его исчезнуть. Возьмем случай с убийцей Джона Леннона, о котором я говорил. Он убивает Ленном, можно сказать, чтобы стереть оригинал и заменить его копией, которую он создал. Плагиат и кража идей, часто встречающиеся в интеллектуальной жизни, пускают в ход аналогичные механизмы. Во всяком случае, многие из проявлений, приписанных инстинкту смерти, а особенно агрессивных проявлений, вписываются в эту категорию. 67 М. Proust: opmt., t.l, р.382. *» S. Frond: Essais de psychanalyse, op. cit., p.45. · S. Fraud: Jokes and their Relations to the unconscious, op. cit.,
p.121. «' S. Freud, W.C.Bullitt: Thomas Woodrow Wagon, op. sit.. p.46. *' S. Freud: Essais de psychanalyse, op. cit., p.127. 72 Stendhal: Vie de Henry Brulard. Ы- PI6iade, p.95. 7a Idem, p.119.
** S. Freud: Essais de psychanalyse, op. cit., p.131. 7* S. Freud, W.C.BuHitt: Thomas Woodrow Wagon, op. cit., p.46. *Q Известно, что понятие идентификация было в первый раз настойчиво заявлено в 1921 г. в эссе Фрейда Психология, масс и анализ «Я». понятие сверх-«Я» появилось в «Я» и «Оно», эссе, следующем за первым и низлагающем вторичное топическое рассмотрение душевных процессов. Этому последнему мы обязаны тем фактом, что каждый человек в западной культуре состоит из «Оно», «Я» и сверх-«Я». Нет необходимости добавлять, что эта вторичная топика является результатом разрыва, о котором шла речь в первой главе, и представляет собой важнейший элемент общей психоаналитической теории. Заметим, наконец, что одна из причин отказа от всякого компромисса с марксизмом - это автономия сверх-«Я». ** Многие аналитические исследования идентификации по некоторым причинам неполны. Прежде всего они не останавливаются на том факте, что в По ту сторону принципа удовольствия речь идет об идентификации в целом. Кроме того, они рассматривают ребенка как партнера или как цель семейных отношений, тогда как он - посредник в них, go between (посредник - англ., прим, пер.) между своим отцом и матерью, с которыми он завязывает взаимоотношения, основанные на любви и ненависти. Наконец, они упускают двойственный аспект идентификации: регрессию влечений, с одной стороны, а также преследование своих целей другими
Дек толп. средствами. Голос инстинктов слишком силен, чтобы можно было когда-нибудь заставить его замолчать. ** S. Frond: Massenpsychologie und lch-Analyse, Gesammelte Werke, i. XIII. p.14. 79 Idem, p. 145.
*о Психоаналитики прежде всего и особенно развивали психологию «Оно», затем психологию «Я». Мало зная психологию толп, пренебрегая тем фактом, что она находится в сердцевине второй топики, они практически не развили психологию сверх-«Я», достойную этого имени. Однако это определенно было главным интересом и оставшейся незаконченной частью позднего творчества Фрейда. · Так же, как в психоанализе имеется тенденция сводить миметическую модель к модели эротической, так и мы недавно видели обратную попытку сведения первой ко второй, чтобы объяснить происхождение религии. См.: Р. Girard: La Violence et le Sacre, Grasset, Paris, 1972. ** E. Canettl: Masse et Puissance, op. clt., p.15. ** S. Frond: Essais do psychanalyse, op. cit., p.146. · Idem.
<5 Idem, p.147. ** S. Fraud: Essais do psychanalyse, op. cit., p.171. ** S. Fraud: Essais de psychanalyse, op. clt., p.148. ** J. Bainville: Kapoleon, Fayard, Paris, 1959, p.401. 89 E. Zola: La Debtele, Ed. Liwe de Poche, p.108. *о Объяснение паники сдачей позиций лидерами имеется также
в труде Вехтерева о внушении, о котором я выше упоминал. «L. Trapper: Le Grand Jeu, Albln Michel, Paris, 1975, p.51. 9* S. Fraud: Civilization and its discontents. Standard Edition, t.XXI. 9* S. Fraud: Essais de psychanalyse, op. clt., p.116. 9* S. Freud: Essais de psychanalyse, op. clt., p.l-19. ** S.Freud: Massenpsychologie und lch-Analyse, op. cit., p.56. QQ В. Porshnev: Social Psychology, Progress Publishers, Moscou,
1970, p.27 et s. ** S. Fraud: Essais de psychanalyse, op. cit., p.160. 9R P. de Felice: Foules en dean, extases collectives, Albul Michel, Paris, 9* G. de Maupassant: La Horla, Flammarion, Paris, 1924, p.39. *»»S. Fraud: Essais de psychanalyse, op. cit., p.153. *Ibidem. Мало изучены роль и использование взгляда в политике. Геринг, разумеется, не первый и не последний, кто приказал во время митинга: «Фиксируйте стальной взгляд фюрера». История взгляда, рассмотренная в этом аспекте, представляла бы огромный интерес. о S. Freud: Essai3 de psychanalyse, ор. cit., р.155. 103 S. Freud: Idem, p.139.
*»*По-видимому, наиболее характерные вожди нашей эпохи (Сталин, Мао, Тито, Де Голль, Хомейни, Гитлер и т.д.) подчинялись такому запрету. Среди сегодняшних французских политиков некоторые хотели бы обольщать и обладать. По крайней мере они производят такое
|