Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии. · Побуждение к повторению лучше объясняется как побуждение подражать себе и идентифицироваться с самим собой с тем





· Побуждение к повторению лучше объясняется как побуждение подражать себе и идентифицироваться с самим собой с тем, чтобы сохранить себя и остаться прежним. В этом случае мы сами служим себе образцом, который считаем выше и предпочтительнее других. Поэтому есть личности, в жизни которых одни и те же черты бесконечно повторяются, не подвергаясь исправлению. После идентификации себя с кем-то они приходят к идентификации себя с самим собой. Они больше не как кто-то, они и есть этот кто-то и сами забывают разницу. Отсюда и берет начало один губительный аспект, когда у них может появиться желание заставить исчезнуть объект подражания и даже действительно заставляют его исчезнуть. Возьмем случай с убийцей Джона Леннона, о котором я говорил. Он убивает Ленном, можно сказать, чтобы стереть оригинал и заменить его копией, которую он создал. Плагиат и кража идей, часто встречающиеся в интеллектуальной жизни, пускают в ход аналогичные механизмы. Во всяком случае, многие из проявлений, приписанных инстинкту смерти, а особенно агрессивных проявлений, вписываются в эту категорию.

67 М. Proust: opmt., t.l, р.382.

*» S. Frond: Essais de psychanalyse, op. cit., p.45.

· S. Fraud: Jokes and their Relations to the unconscious, op. cit.,

 

p.121.

«' S. Freud, W.C.Bullitt: Thomas Woodrow Wagon, op. sit.. p.46.

*' S. Freud: Essais de psychanalyse, op. cit., p.127.

72 Stendhal: Vie de Henry Brulard. Ы- PI6iade, p.95.

7a Idem, p.119.

 

** S. Freud: Essais de psychanalyse, op. cit., p.131.

7* S. Freud, W.C.BuHitt: Thomas Woodrow Wagon, op. cit., p.46.

*Q Известно, что понятие идентификация было в первый раз

настойчиво заявлено в 1921 г. в эссе Фрейда Психология, масс и

анализ «Я». понятие сверх-«Я» появилось в «Я» и «Оно», эссе,

следующем за первым и низлагающем вторичное топическое

рассмотрение душевных процессов. Этому последнему мы

обязаны тем фактом, что каждый человек в западной культуре

состоит из «Оно», «Я» и сверх-«Я». Нет необходимости

добавлять, что эта вторичная топика является результатом

разрыва, о котором шла речь в первой главе, и представляет

собой важнейший элемент общей психоаналитической теории.

Заметим, наконец, что одна из причин отказа от всякого

компромисса с марксизмом - это автономия сверх-«Я».

** Многие аналитические исследования идентификации по

некоторым причинам неполны. Прежде всего они не

останавливаются на том факте, что в По ту сторону принципа

удовольствия речь идет об идентификации в целом. Кроме того,

они рассматривают ребенка как партнера или как цель

семейных отношений, тогда как он - посредник в них, go

between (посредник - англ., прим, пер.) между своим отцом и

матерью, с которыми он завязывает взаимоотношения,

основанные на любви и ненависти. Наконец, они упускают

двойственный аспект идентификации: регрессию влечений, с

одной стороны, а также преследование своих целей другими

 

Дек толп.

средствами. Голос инстинктов слишком силен, чтобы можно было когда-нибудь заставить его замолчать.

** S. Frond: Massenpsychologie und lch-Analyse, Gesammelte

Werke, i. XIII. p.14.

79 Idem, p. 145.

 

*о Психоаналитики прежде всего и особенно развивали психологию

«Оно», затем психологию «Я». Мало зная психологию толп,

пренебрегая тем фактом, что она находится в сердцевине второй

топики, они практически не развили психологию сверх-«Я»,

достойную этого имени. Однако это определенно было главным

интересом и оставшейся незаконченной частью позднего

творчества Фрейда.

· Так же, как в психоанализе имеется тенденция сводить миметическую модель к модели эротической, так и мы недавно видели обратную попытку сведения первой ко второй, чтобы объяснить происхождение религии. См.: Р.

Girard: La Violence et le Sacre, Grasset, Paris, 1972.

** E. Canettl: Masse et Puissance, op. clt., p.15.

** S. Frond: Essais do psychanalyse, op. cit., p.146.

· Idem.

 

<5 Idem, p.147.

** S. Fraud: Essais do psychanalyse, op. cit., p.171.

** S. Fraud: Essais de psychanalyse, op. clt., p.148.

** J. Bainville: Kapoleon, Fayard, Paris, 1959, p.401.

89 E. Zola: La Debtele, Ed. Liwe de Poche, p.108.

*о Объяснение паники сдачей позиций лидерами имеется также

 

в труде Вехтерева о внушении, о котором я выше упоминал.

«L. Trapper: Le Grand Jeu, Albln Michel, Paris, 1975, p.51.

9* S. Fraud: Civilization and its discontents. Standard Edition,

t.XXI.

9* S. Fraud: Essais de psychanalyse, op. clt., p.116.

9* S. Freud: Essais de psychanalyse, op. clt., p.l-19.

** S.Freud: Massenpsychologie und lch-Analyse, op. cit., p.56.

QQ В. Porshnev: Social Psychology, Progress Publishers, Moscou,

 

1970, p.27 et s.

** S. Fraud: Essais de psychanalyse, op. cit., p.160.

9R P. de Felice: Foules en dean, extases collectives, Albul Michel, Paris,

9* G. de Maupassant: La Horla, Flammarion, Paris, 1924, p.39.

*»»S. Fraud: Essais de psychanalyse, op. cit., p.153.

*Ibidem. Мало изучены роль и использование взгляда в политике.

Геринг, разумеется, не первый и не последний, кто приказал во

время митинга: «Фиксируйте стальной взгляд фюрера». История

взгляда, рассмотренная в этом аспекте, представляла бы

огромный интерес.

о S. Freud: Essai3 de psychanalyse, ор. cit., р.155.

103 S. Freud: Idem, p.139.

 

*»*По-видимому, наиболее характерные вожди нашей эпохи

(Сталин, Мао, Тито, Де Голль, Хомейни, Гитлер и т.д.)

подчинялись такому запрету. Среди сегодняшних

французских политиков некоторые хотели бы обольщать и

обладать. По крайней мере они производят такое

 

 

Date: 2015-10-19; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию