Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 6
· М. Robert: LaRivolutionpsychoanalytique, Payot, Paris, 1964, t.ll,
p. 148. 2 M. Robert: D'Oedipe a Mouse, Caiman-L6vy, Paris, 1974, p.81.
Век толп. · И. F. Ellenberger: The discovery of the Unconscious, ВалЮ
Books, New York, 1970, p.528. · В многочисленных работах имеются свидетельства об отношениях между Фрейдом, Ле Боном и Тардом. см. в особенности: S. Снюг: Mass Society, ор. cit.: Т. Adorno: Gesammelte Schriften, ор. cit., t-VIII, p.435; M. et С. Sherlf: An. Outline of Social Psychology, op. cit.,p.S39; H.Broch: Massenwahntheorie, op. cit., р.29.Психологи.я масс и анализ человеческого «Я» до такой степени привлекла внимание венгерского философа-марксиста Лукача, что он посвятил ей целую рецензию (Litterature,philosophie, marxisme, ор. Си.). · G. de Maupassant: Sur feau, op. clt., p.61. · E. Lederer: State of the Masses; the Treat of the Classless Society, Norton, New York, 1940. S. Newmann: Permanent Revolution: Totalitarism in the Age of International Civil War, Praeger, New York, 1965. · M. Robert: D'Oedipe a Manse, op. cit. · Между Фрейдом и Ле Боном существует более конкретное связующее звено, чем книга и наука: это принцесса Мари Бонапарт. Начиная с 1925 года она является пациенткой и доверенным лицом создателя психоанализа. Она была в курсе его идей, которые оставались тайными для большинства других. Но она же относится к числу поклонниц и давних подруг создателя психологии толп. Не она ли заботилась о нем в последние дни его жизни вместе с другой подругой и поклонницей, принцессой Мартой Бибеско? (М. Blbesco, 1е Docteur Faust de la roe Vignon, Annalespolitiques et litteraires, 15 mars 1932, p.259-260.) И она посвятила ему одну из своих последних книг, Les Clones des jours, (Presses uluversitalres de France, Pans, I 950). · S. Frond: Essais de psychanalyse, op. cit., p.108. *» Задача, которую Фрейд поставил перед собой в этом отношении, заключается в том, чтобы перенести посредством соответ'ствующих аналогий психоаналитические гипотезы на психологию толп. Этот метод «научных метафор», рекомендованный английским физиком Максвеллом, или метод «моделей», как его называют сегодня. Но речь идет не о «психоанализе масс», так как в этой области невозможно провести различение между «нормальным» и «патологическим» и тем более прибегнуть к какому-либо лечению. Наконец, такой перенос согласуется с концепцией Фрейда, в соответствии с которой «психоанализ это не что иное, как психология, одна из частей психологии, и нет необходимости извиняться, прибегая к аналитическим методам в психологическом исследовании, которое занимается глубинными психическими явлениями». S. Frond, W. С. ВИШИ: Thomas Woodrow Wilson, Houghton Muffin Company, Boston, 1967.p.XIV. «Пессимизм, который Фрейд якобы обнаружил в своей психологии масс, является пустой фразой его биографов и критиков. В этом видят признак его консерватизма, даже его непонимание социальной действительности. Конечно, речь идет о понимании того, заключается ли роль человека науки в том, чтобы смотреть неприятным истинам в лицо и говорить о них или же искать успокоительные решения
Date: 2015-10-19; view: 319; Нарушение авторских прав |