Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дек толп
**M.D.Biddis: L'fire des masses, Scull, Paris, 1980. W.A.Ma3ser: Adolf Hitler, Legend, Mythos, Wirhltchkeit, Munich et Esslingen, 1972.
*8 G.L.Mosse: The Nationallsatlon of the Masses, p.16. 0 R.A.Nye, op. clt.
*о Вот свидетельство из первых рук, принадлежащее Шарлю Моразэ, который был одним из советников и принадлежал к близкому окружению генерала Де Гопля и которому я чрезвычайно благодарен за его ценные указания. Он вспоминает, что слышал, как генерал неоднократно говорил о Гюставе Ле Боне. А также, что он был восхищен практическими аспектами психологии толп, считая их решающими в политике. «P.Reinwald: De l'esprit des masses, Delachaux et Niest*
Neuchbtel, 1949. 52 S.Tchakhotine: Le Viol des foules, Gallimard, Paris, 1939. ** Тем He менее Ле Бон вместе с многими другими учеными (Рише, Рибо и т.д.) способствовал рождению психологии во Франции. Даже если он и был своего рода маргиналом, у него тем не менее были длительные, порой даже глубокие связи с учеными и философами. Среди них Анри Пуанкаре, выдающийся математик и физик своего времени. Можно говорить и говорили о настоящем сотрудничестве между ними. Бергсон ведет переписку с Ле Боном и, в частности. пишет ему по поводу очередного юбилея: «Я пользуюсь этим случаем, чтобы выразить мои чувства глубокой симпатии и почтения одному из наиболее оригинальных умов нашего времени» (Ла Либерте 31 мая 1931 года). Б4 R.A.Nye: ор. cit., р.3. · ' J.Schumpeter: Capitalisine, socialtsme et democratie, Payot,
Paris, 1981, p.386. ** Ле Бон как мыслитель менее значителен, чем Макс Бобер, но их политические позиции близки между собой. Их национализм, их вера в значимость вождя, их описания природы вождей и масс содержат много общего. Порой даже складывается впечатление, что некоторые утверждения немецкого социолога, касающиеся харизматического авторитета, демократии масс, являются отражением текстов французского психолога, широко известных в то время в Германии. Впрочем, разве Р.Михельс не осуществил синтез веберовской социологии с психологией толп? В том, что касается его отношения к нацизму, то не один историк отмечал, что Бобер, сам того не желая, подготовил его почву. (Cm.W.J.Mommsen Мах Veber and die deutsche Politik, J.C.B.Mohr, Tubingen, 1974 et D.Beetham, Max Veber and the theory of modern politics. Alien and Unwin, Londres, 1974). Некоторые социологи объясняли и оправдывали позицию Макса Вебера в этом отношении. Никто, насколько мне известно, не требовал, чтобы он был запрещен цензурой. ** G-Le Bon: «L'evolution de rEurope vers des formes diverses de dictature» art.cit., p.232. · Ibidem. 59 T.Adorno: op-cit., p.428.
Date: 2015-10-19; view: 302; Нарушение авторских прав |