Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 1.2





Вариант 1

Леонид Арбалетов предполагает открыть новую фабрику в Туле, Ульяновске или Ижевске для производства оптических прицелов. Он провел оценку будущих фиксированных и переменных затрат.

Место Фиксированные затраты в год, тыс.р. Затраты на единицу продукта, тыс.р.
Материал Труд Накладные расходы
Ижевск 2 000 000 2,0 4,0 4,0
Ульяновск 1 800 000 2,5 7,5 7,5
Тула 1 700 000 10,0 10,0 10,0

Нарисуйте кривые общих затрат для каждого их трех мест.

  1. Укажите максимальный объем производства, при котором следовало бы выбрать Ульяновск?
  2. Каков критический объем производства при выборе между Тулой и Ижевском?

Вариант 2

Фиксированные и переменные затраты для четырех потенциальных мест строительства завода по производству мыла приведены в следующей таблице.

 

Место Фиксированные затраты, тыс.р. Переменные затраты, тыс.р.
Москва 125 000  
Симферополь 75 000  
Орел 100 000  
Курск 50 000  

Нарисуйте кривые общих затрат для каждого из четырех мест.

  1. При каком максимальном объеме производства следует выбрать Курск?
  2. Предполагаемый объем производства 5000 шт. Какое место следует выбрать для размещения завода: Москву, Симферополь, Орел или Курск?

1.3. Гравитационный метод

Гравитационный метод может служить, например, для определения расположения единственного торгового дома, обслуживающего несколько магазинов. Метод принимает в рассмотрение расположение рынков и количество товара, поставляемого на эти рынки.

Первым шагом при использовании гравитационного метода является изображение точек размещения рынков в системе координат. При этом имеют значение как единицы измерения, принятые для данной системы координат, так и возможность правильного определения расстояний. Это достаточно просто сделать при расположении объектов на плоскости.

В этом случае центр гравитации определяется уравнениями:

Сх – координата х центра гравитации; Сy – координата у центра гравитации; dix - координата х места расположения рынка i; diy - координата y места расположения рынка i; Wi – объем продукции, доставляемой к или от рынка i. Так как затраты во многом определяются количеством продукции, доставляемой из торгового дома к рынкам сбыта, расстояние само по себе не является основным критерием.

Гравитационный метод основывается на предположении, что затраты прямо пропорциональны как расстоянию, так и количеству перевозимого товара. Наилучшим расположением торгового дома будет такое, при котором достигается минимум взвешенного расстояния между торговым домом и всеми рынками сбыта, где весовым коэффициентом является объем перевозимого товара.

 

Пример.

Рассмотрим случай с фирмой-поставщиком товара для шести магазинов, торгующих в розницу. Эти магазины для розничной торговли расположены в Серпухове, Фрязево, Можайске, Мытищах, Клину и Туле. Их снабжение производится через старый и неподходящий для этой цели торговый дом в Монино, городе, где появился первый магазин, торгующий в розницу. Данные и спрос на товар для шести магазинов указаны в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3

Место расположения магазина Число доставляемых контейнеров
Серпухов Фрязево Можайск Мытищи Клин Тула  

 

Рис.1.1 Координаты расположения шести магазинов

 

Фирма решила подыскать место для строительства нового торгового дома. Расположение магазинов показано на рис.1.1. Например, место расположения первого, Серпухов. Из табл.1.3. и рис.1.1 мы получаем dix=60, diy=95, Wi=40.

Используя данные табл.1.3 и рис.1.1 для каждого из шести городов, находим

 

 

Эта точка (76,9; 98,9) обозначена крестом на рис.1.1. Сопоставив этот рисунок с картой, мы определим, что фирма может расположить торговый дом в Москве.

 







Date: 2015-10-19; view: 1775; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию