Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи размещения производства





МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫй

УНИВЕРСиТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (миит)


Кафедра "Психология, социология, государственное и муниципальное управление"

 

 

Л.П. ЛЕВИЦКАЯ, Н.О.ФЕДОРОВА

 

Стратегический менеджмент

Часть II.

Специальные задачи стратегического менеджмента

Методические указания к практическим занятиям

 

МОСКВА – 2010

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСиТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (миит)

Кафедра "Психология, социология, государственное и муниципальное управление"

 

 

Л.П. ЛЕВИЦКАЯ, Н.О.ФЕДОРОВА

 

Стратегический менеджмент

Часть II.

Специальные задачи стратегического менеджмента

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета

В качестве методических указаний

 

для студентов специальностей

ГГУ, ГСЛ, УМН, УМИ, НМН

 

 

МОСКВА - 2010

УДК 658

Л-37

 

Левицкая Л.П., Федорова Н.О. Стратегический менеджмент. Часть II. Специальные задачи стратегического менеджмента: Методические указания к практическим занятиям. - М.: МИИТ, 2010. – 50 с.

В методических указаниях изложены методы исследования операций, применяемые для решения специальных задач стратегического управления – методы размещения производства, сетевой оптимизации, имитационного моделирования, принятия стратегических решений в условиях риска.

Для рассматриваемых методов даются теоретический материал, примеры и задачи.

 

© Московский государственный

университет путей сообщения

(МИИТ), 2010

 

Содержание

     
1. Задачи размещения производства……………….  
  1.1. Метод взвешивания…………………………  
  1.2. Метод размещения с учетом окупаемости….  
  1.3. Гравитационный метод………………………  
2. Модели сетевой оптимизации……………………  
  2.1. Построение коммуникационной сети минимальной длины………………………………  
  2.2. Задачи нахождения кратчайшего пути……...  
3. Принятие стратегических решений в условиях риска ……………………………………………….  
  3.1. Таблица решений…………………………….  
  3.2. Ожидаемая денежная оценка………………..  
4. Имитационное моделирование…………………..  

Задачи размещения производства

1.1. Метод взвешивания

Обследование ассоциации производителей США, проведенное консультационной фирмой Grant Thornton,позволило составить перечень типичных факторов, влияющих на размещение производства, и их относительных весов (таблица 1.1). Идентификация этих факторов и их весов является необходимым шагом для использования методов взвешивания при размещении производства. Метод взвешивания факторов используется как средство объективизации процесса идентификации затрат, сильно изменяющихся в зависимости от варианта размещения производства.

Метод взвешивания предполагает выполнение следующих шагов:

1. Подготовить перечень значимых факторов.

2. Оценить вес каждого фактора для определения его относительной значимости в деятельности компании.

3. Выбрать шкалу для измерения каждого фактора (от 1 до 10 или от 1до 100 очков).

4. Получить оценку значения каждого фактора для каждого варианта размещения.

5. Перемножить оценки значений факторов на веса факторов и получить итоговую оценку для варианта размещения.

6. Сделать рекомендации, основываясь на максимизации итоговой оценки.

 

Таблица 1.1

Пример.

Косметическая фирма решила расширить производство изобретенного ею и ставшего популярным крема, открыв цех в новом месте. Это решение связано с тем, что на действующей фабрике мощности ограничены. Приведенный в таблице перечень содержит трудно поддающиеся количественной оценке факторы, которые менеджер выделил в качестве наиболее важных. Здесь же указаны их веса и значения для двух городов, приемлемых для размещения нового завода.

Таблица 1.2

Таблица 1.2. иллюстрирует возможность использования весовых коэффициентов для выбора места размещения производства. Исходя из того, что для оценки факторов используется 100-бальная шкала, получаем, что Ярославль является более предпочтительным местом для размещения производства.







Date: 2015-10-19; view: 1830; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию