Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы развития межличностных отношений





Все механизмы развития межличностных отношений можно разделить на три группы: познание и понимание людей (идентификация, эмпатия и аттракция); познание себя (рефлексия); прогнозирование поведения партнера (каузальная атрибуция).

1 Термин «идентификация» буквально означает уподобление себя другому. При идентификации мы пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнера по общению. По­этому, когда мы считаем, что окружающие нас неправильно по­нимают, мы говорим им: «Побывали бы вы на моем месте!», тем самым как бы приглашая их «включить» психологические механизмы идентификации.

Идентификация тесно связана с другим близким по содержа­нию явлением — эмпатией. Эмпатию также можно назвать особым способом понимания другого человека, основанном на эмоциональном вчувствовании или сопереживании другому. Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Именно благодаря эмпатии мы, чи­тая книгу или смотря фильм, чувствуем то же, что чувствует человек, попавший в различные жизненные обстоятельства.

Эмпатия имеет несколько уровней. Первый включает в себя когнитивную эмпатию. проявляющуюся в виде понимания психического состояния другого человека (без изменения своего состояния). Второй предполагает эмпатию в форме не только понимания состояния объекта, но и сопереживания ему, т. е. эмоциональную эмпатию. Поведенческий уровень включает когнитивные, эмоциональные и, главное, поведенческие компоненты, в его основе лежит реальное желание оказать помощь и содействие.

В том случае, когда познание партнера по общению осуще­ствляется через механизмы формирования привязанности, дру­жеского или более глубокого интимно-личностного отношения, то говорят об аттракции. Аттракция представляет собой форму познания другого чело­века, основанную на возникновении к нему положительных чувств.

2 Для того чтобы правильно понять партнера по общению, надо знать его отношение к нам, то, как он воспринимает и понимает нас. Это явление носит название рефлексии. В социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению.

3 Стремясь понять другого человека, верно оценить его в целом и какие-то качества в отдельности, мы пытаемся выстроить определенную систему, которая помогла бы нам это сделать. Особенно нас интересует то, что заставляет окружающих действовать тем или иным образом. Мы стремимся понять мотивы, внутренние пружины поведения партнера. Однако в обыденной жизни люди часто не знают действительных причин поведения другого человека или знают их недостаточно. Тогда в условиях дефицита информации они начинают приписывать друг другу как причины поведения, так и сами образцы поведения. Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации. Так или иначе, возникает целая система способов такого приписывания – каузальная атрибуция.

Обычно выделяют три типа атрибуции: личностная атрибуция – причина приписывается лично совершающему поступок; объектная атрибуция – причина приписывается тому объекту, на который направлено действие; обстоятельственная атрибуция – причина совершающегося приписывается обстоятельствам. Например, успех студента на экзамене мы можем приписать либо его умственным способностям и упорной работе (личностная атрибуция), либо тому факту, что билет был легким (объектная атрибуция), либо что во время экзамена появилась возможность воспользоваться шпаргалкой или подсказкой (обстоятельственная атрибуция).

 

Вопросы для самостоятельной подготовки

1 Отношения знакомства.

2 Межличностная аттракция.

3 Факторы стабильных межличностных отношений.

4 Самораскрытие, его виды и особенности.

5 Психологическая близость.

Date: 2015-10-19; view: 1688; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию