Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Барьеры восприятия и взаимодействия





Барьеры восприятия – это барьеры, связанные с восприятием и познанием друг друга, а также с установлением взаимопонимания на этой основе.

Эстетический барьер возникает тогда, когда нам не нравится, как выглядит собеседник. Для его возникновения есть разные причины, например, если он неопрятно или неряшливо одет или нас раздражает что-то в его внешности. Разрушить данный барьер помогают опрятность и аккуратность, умение носить и правильно сочетать детали гардероба.

Барьер установки определяется сложившимся негативным мнением, осложняющим процесс общения. В большинстве случаев при возникновении такого барьера правильнее всего будет обсудить этот вопрос и честно спросить об этом собеседника, попытаться объяснить ему, что он ошибается.

Барьер проекции заключается в том, что мы невольно думаем о нашем собеседнике как о самом себе: приписываем ему наши мнения и взгляды и ждем от него тех же поступков, которые сами бы совершили.

Неумение слушать проявляется в отсутствии интереса к тому, что Вы говорите, стремлении говорить о себе или постоянном перебивании. Если Вам в такой ситуации необходимо, чтобы Вас слушали, старайтесь говорить лучше. Используйте различные способы привлечения внимания: интонацию, мимику, жесты, приводите примеры, используйте наглядность.

Барьеры взаимодействия – это барьеры, связанные с организацией совместной деятельностью с партнером по общению. Они возникают из-за недовольства поведением партнера, поскольку в позициях собеседников есть существенные различия.

Барьеры социально-культурного различия основаны на социальных (пол, возраст, социальный статус), политических, религиозных и профессиональных различиях, кото­рые приводят к отличиям в интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе общения.

Барьер отношения связан с неприязненным отношением к парт­неру, с недоверием к говорящему, которые «переносятся» на по­лучаемую информацию.

Мотивационный барьер возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мотивы вступления в контакт (побуждение к общению). Например, Вы хотите поддержки от подруги, а она хочет, чтобы вы обсудили ее новое платье. В таком случае Вы можете столкнуться с непониманием и даже поругаться. Чтобы этого не произошло, полезным будет вовремя обозначать собственные мотивы.

Барьер некомпетентности часто встречается в совместной работе, когда партнер недостаточно разбирается в вопросе взаимодействия. Вариантов поведения при таком барьере два – либо постепенно подтолкнуть партнера к более глубокому пониманию вопроса (например, ненавязчиво что-то объяснив), либо свернуть общение. Выбор зависит от целей взаимодействия.

Этический барьер возникает в ситуации несовместимости нравственных позиций партнеров по общению. В такой ситуации правильным будет свернуть общение или попытаться найти какой-то компромисс, особенно если у вас есть какая-то важная общая цель.

 

Date: 2015-10-19; view: 1114; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию