Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды межличностных отношенийСуществуют различные классификации видов межличностных отношений. 1 Если в основу классификации положены чувства к субъекту отношений, можно выделить позитивные (положительные), негативные (отрицательные), амбивалентные (двойственные), нейтральные взаимоотношения. Позитивные отношения классифицируются в зависимости от глубины вовлеченности в отношения, степени избирательности при выборе партнера, функции, т. е. круга задач, которые решаются в межличностных отношениях. Среди позитивных отношений выделяют четыре вида отношений: товарищеские, дружеские, любовные, супружеские отношения. Товарищеские(приятельские) отношения – малоустойчивые, неглубокие, доброжелательные отношения,возникающие в официальной организации, имеющие деловую направленность. Дружеские отношения – устойчивые, индивидуально-избирательные отношения, характеризующиеся взаимной привязанностью участников; строятся на взаимном доверии, активной взаимопомощи, искренности чувств. Любовные отношения – наиболее сложный тип отношений, выражающийся в высокой степени эмоционального положительного отношения к партнеру, который выделяется среди других и помещается в центр жизненных интересов. Супружеские отношения – равноправные доверительные отношения, включающие все многообразие взаимодействий. Негативные отношения характеризуются отсутствием доверия, избеганием контактов, нарушением планов, препятствованием в деятельности. Примером негативных отношений является вражда. В основе амбивалентных отношений лежат противоречивые чувства, которые варьируются от симпатий, привязанности до неприятия. Нейтральные основаны на отсутствии глубоких чувств (это, например, отношения знакомства, не обязывающие к устойчивому сохранению связей). 2 По целям межличностные отношения делятся на официальные и неофициальные. Официальными (деловыми) называют отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами. В отличие от них неофициальные (личные) отношения складываются на базе личных, или частных, симпатий и антипатий. Для них не существует соответствующей юридической основы, общепринятых законов, твердо установленных норм. 3 По направленности выделяют вертикальные отношения, охватывающие различные иерархические уровни (директор завода – начальник цеха), и горизонтальные, возникающие между лицами, имеющими одинаковый статус (внутри студенческой группы). 4 По эмоциональности можно выделить рациональные межличностные отношения, на первый план в которых выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие, и эмоциональные, основанные на субъективных оценках, личном, индивидуальном восприятии человека человеком.
Вопросы для самостоятельной подготовки 1 История изучения межличностных отношений. 2 Коммуникативный компонент в структуре межличностного общения. 3 Перцептивный компонент в структуре межличностного общения. 4 Интерактивный компонент в структуре межличностного общения. 5 Методы диагностики межличностных отношений.
|