Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды межличностных отношений





Существуют различные классификации видов межличностных отношений.

1 Если в основу классификации положены чувства к субъекту отношений, можно выделить позитивные (положительные), негативные (отрицательные), амбивалентные (двойственные), нейтральные взаимоотношения. Позитивные отношения классифицируются в зависимости от глубины вовлеченности в отношения, степени избирательности при выборе партнера, функции, т. е. круга задач, которые решаются в межличностных отношениях. Среди позитивных отношений выделяют четыре вида отношений: товарищеские, дружеские, любовные, супружеские отношения. Товарищеские(приятельские) отношения – малоустойчивые, неглубокие, доброжелательные отношения,возникающие в официальной организации, имеющие деловую направленность. Дружеские отношения – устойчивые, индивидуально-избирательные отношения, характеризующиеся взаимной привязанностью участников; строятся на взаимном доверии, активной взаимопомощи, искренности чувств. Любовные отношения – наиболее сложный тип отношений, выражающийся в высокой степени эмоционального положительного отношения к партнеру, который выделяется среди других и помещается в центр жизненных интересов. Супружеские отношения – равноправные доверительные отношения, включающие все многообразие взаимодействий.

Негативные отношения характеризуются отсутствием доверия, избеганием контактов, нарушением планов, препятствованием в деятельности. Примером негативных отношений является вражда. В основе амбивалентных отношений лежат противоречивые чувства, которые варьируются от симпатий, привязанности до неприятия. Нейтральные основаны на отсутствии глубоких чувств (это, например, отношения знакомства, не обязывающие к устойчивому сохранению связей).

2 По целям межличностные отношения делятся на официальные и неофициальные. Официальными (деловыми) называют отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами. В отличие от них неофициальные (личные) отношения складываются на базе личных, или частных, симпатий и антипатий. Для них не существует соответствующей юридической основы, общепринятых законов, твердо установленных норм.

3 По направленности выделяют вертикальные отношения, охватывающие различные иерархические уровни (директор завода – начальник цеха), и горизонтальные, возникающие между лицами, имеющими одинаковый статус (внутри студенческой группы).

4 По эмоциональности можно выделить рациональные межличностные отношения, на первый план в которых выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие, и эмоциональные, основанные на субъективных оценках, личном, индивидуальном восприятии человека человеком.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки

1 История изучения межличностных отношений.

2 Коммуникативный компонент в структуре межличностного общения.

3 Перцептивный компонент в структуре межличностного общения.

4 Интерактивный компонент в структуре межличностного общения.

5 Методы диагностики межличностных отношений.

 

Date: 2015-10-19; view: 1404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию