Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Основы профессиональной деятельности в сфере образования





Цель: сформировать у студентов представления о педагогике как научной отрасли, об основных категориях педагогики и профессиональной педагогической деятельности; помочь в соотнесении требований к учителю с индивидуальными особенностями и сориентировать в профессии и способах профессионального обучения и развития.

Основные содержательные части: Педагогика как наука, основные категории педагогики. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Субъекты педагогического процесса. Важность педагогической профессии для социально- экономического развития страны. Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования. Методология педагогических исследований

Возможные трудности: освоение студентами сущности педагогических категорий в ситуации разночтения в определениях в различных учебных пособиях и документах; сложность в восприятии информации и отсутствие мотивации, касающейся изучения проблем методологии исследования.

Основные формы работы при изучении темы: лекции с использованием проблемных вопросов, презентаций. Практические занятия, включающие в себя групповую работу. Дискуссия по теме «Профессионально обусловленные требования к личности педагога».

Источники, используемые при подготовке: Проект Закона об образовании (терминология); Примерная образовательная программа основная школа (требования к учителю).

 

Раздел 2. «Педагогическое взаимодействие в профессиональной педагогической деятельности»

Цель: Сформировать у студентов представление о педагогическом взаимодействии и особенностях педагогического общения.

Основные содержательные части: Сущность и структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности педагогического взаимодействия. Развитие взаимодействия педагога с другими участниками образовательного процесса, общественными организациями. Основы эффективности педагогического общения

Возможные трудности: содержание предполагает включение в работу элементов тренинга и работы над педагогической техникой, но время на проведение практических занятий ограничено. В связи с этим преподавателю необходимо очень внимательно отбирать приемы и упражнения для работы со студентами. На наш взгляд, наиболее эффективно отрабатывать приемы и способы общения, взаимодействия в ситуации проведения МФР.

Основные формы работы при изучении темы: лекции, практические занятия с использованием решения педагогических задач, связанных с общением и тренинг по теме «Установление отношений сотрудничества в детском коллективе».

Источники, используемые при подготовке: Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М., 2004; Агеева И.А. Успешный учитель. Тренинговые и коррекционные программы. М, 2007; Бодалев А.А. Психология общения. М., 1996; Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2007; Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М.,1990; Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб, 2010, Примерная основная образовательная программа о сновная школа.

 







Date: 2015-10-19; view: 606; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию