Компетенции
| Индикаторы
|
Знает
| Умеет, владеет
| Делает в процессе обучения, самостоятельной работы
| Оценка сформированности компетенции
|
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
| - профессиограмму
- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
| - владеет способами самодиагностики;
- совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области.
| - составляет профессиограмму педагога
- отбирает методики для самодиагностики
- осуществляет самодиагностику
- составляет программу самообразования
- пишет эссе «Моя профессиональная перспектива»
| - тестирование
- выполнение заданий для самостоятельной работы (диагностика, программа самообразования, эссе)
- педагогическая практика (анкетирование по итогам практики по мотивации)
|
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
| - основы и правила общения
- особенности педагогического общения
- стили педагогического общения
- педагогическую технику
| - может участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;
- владеет способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
| - подбирает методики для определения особенностей и индивидуального стиля общения.
-проводит самодиагностику. Составляет на основе самодиагностики характеристику индивидуальных особенностей общения.
- разрабатывает правила:
эффективного педагогического общения,
правила бесконфликтного общения педагога с детьми,
правила бесконфликтного общения педагога с родителями,
правила разрешения конфликтов между учащимися и учителями,
правила разрешения конфликтов между несколькими учащимися.
- участвует в диалоге, дискуссии, групповой работе, выступает с сообщениями
- в рамках педагогической практики реализует индивидуальный стиль педагогического общения, педагогической техники
| - тестирование
- выполнение заданий для самостоятельной работы (составление правил общения и др)
- педагогическая практика
- наблюднение за педагогическим общением студента в различных ситуациях взаимодействия
|
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
| - особенности педагогического целеполагания
- знает возможные результаты и эффекты педагогической деятельности
- особенности педагогического анализа и рефлексии
| - умеет ставить стратегические и тактические педагогические цели
- планировать результаты и эффекты педагогической деятельности
- анализировать, осуществлять рефлексию
| - готовит программы, планы работы с детьми, методические разработки
- проводит анализ уроков, воспитательных мероприятий, собственного участия в них
- в рамках педагогической практики готовит методические материалы для работы с детьми, проводит уроки, внеклассные мероприятия, анализирует их, осуществляет рефлексию
| - тестирование
- выполнение заданий для самостоятельной работы
- педагогическая практика (анализ результативности, эффективности)
|
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
| - знает источники профессиональной информации
- знает требования к работе с источниками
- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);
| - владеет способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
- умеет отбирать необходимый текст
- выделять в тексте главное, делать конспект, аннотацию
- готовить реферат
| - делает аннотированные списки источников по темам
- конспектирует
- делает презентации по темам
- делает и выступает с сообщениями
- читает, конспектирует и анализирует педагогические источники
| - выполнение заданий для самостоятельной работы
|
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
| - способы педагогического изучения обучающихся;
- формы, методы оценки достижений обучающихся
| - умеет учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;
- использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач
- владеет способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения - способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений
| - составляет программу диагностики индивидуальных особенностей учащихся
- программу сопровождения профессионального самоопределения
- в рамках педагогической практики реализует технологии сопровождения обучающихся, оценивает их достижения
| - тестирование
- выполнение заданий для самостоятельной работы
- педагогическая практика
|
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
| - знает особенности образовательной среды
- возможности информационной среды
- способы работы в информационной образовательной среде
| - умеет работать в информационной образовательной среде
| - использует возможности Интернета
- использует возможности электронной библиотеки университета
- готовит материалы для занятий с использованием возможностей компьютера
| - выполнение заданий для самостоятельной работы
|
СК
| - знает сущность и структуру образовательных процессов;
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
- проявления закономерностей в учебном процессе в разные возрастные периоды;
| - умеет проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
- организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.
| - анализирует педагогические концепции
- анализирует программы обучения
- отбирает педагогические технологии, дает им характеристику, пишет алгоритм действий учителя и ученика
– посещает урок, делает его общедидактический анализ
- составляет план работы классного руководителя
- составляет программу работы с детьми
- пишет методическую разработку воспитательного мероприятия
- в рамках педагогической практики выполняет функции учителя, классного руководителя
| - тестирование
- выполнение заданий для самостоятельной работы
- педагогическая практика
|
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
| - знает способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
- способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;
- особенности социального партнерства в системе образования;
| - умеет организовывать взаимодействие с родителями, (проводить родительские собрания, конференции, консультации…)
- организовывать взаимодействие с социальными партнерами, привлекать их к работе с детьми
- учитывать различные контексты социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
| - готовит методические разработки родительских собраний
- в рамках педагогической практики проводит родительское собрание, консультации родителей
| - тестирование
- выполнение заданий для самостоятельной работы
- педагогическая практика
|
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
| - знает методы и приемы организации сотрудничества в учебной и внеурочной деятельности
| - владеет методами, технологиями организации сотрудничества учащихся
| - в рамках педагогической практики организует сотрудничество учащихся
| - тестирование
- педагогическая практика
|