Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование и оценка компетенций студентов направления подготовки «Педагогическое образование» по модулю «Педагогика» заочная форма обучения





Методические рекомендации для преподавателя

 

Компетенции Индикаторы
Знает Умеет, владеет Делает в процессе обучения, самостоятельной работы Оценка сформированности компетенции
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - профессиограмму - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; - способы профессионального самопознания и саморазвития; - тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; - владеет способами самодиагностики; - совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области.   - составляет профессиограмму педагога - отбирает методики для самодиагностики - осуществляет самодиагностику - составляет программу самообразования - пишет эссе «Моя профессиональная перспектива»   - тестирование - выполнение заданий для самостоятельной работы (диагностика, программа самообразования, эссе) - педагогическая практика (анкетирование по итогам практики по мотивации)
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - основы и правила общения - особенности педагогического общения - стили педагогического общения - педагогическую технику   - может участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; - бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; - владеет способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - подбирает методики для определения особенностей и индивидуального стиля общения. -проводит самодиагностику. Составляет на основе самодиагностики характеристику индивидуальных особенностей общения. - разрабатывает правила: эффективного педагогического общения, правила бесконфликтного общения педагога с детьми, правила бесконфликтного общения педагога с родителями, правила разрешения конфликтов между учащимися и учителями, правила разрешения конфликтов между несколькими учащимися. - участвует в диалоге, дискуссии, групповой работе, выступает с сообщениями - в рамках педагогической практики реализует индивидуальный стиль педагогического общения, педагогической техники - тестирование - выполнение заданий для самостоятельной работы (составление правил общения и др) - педагогическая практика - наблюднение за педагогическим общением студента в различных ситуациях взаимодействия
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);   - особенности педагогического целеполагания - знает возможные результаты и эффекты педагогической деятельности - особенности педагогического анализа и рефлексии - умеет ставить стратегические и тактические педагогические цели - планировать результаты и эффекты педагогической деятельности - анализировать, осуществлять рефлексию - готовит программы, планы работы с детьми, методические разработки - проводит анализ уроков, воспитательных мероприятий, собственного участия в них - в рамках педагогической практики готовит методические материалы для работы с детьми, проводит уроки, внеклассные мероприятия, анализирует их, осуществляет рефлексию - тестирование - выполнение заданий для самостоятельной работы - педагогическая практика (анализ результативности, эффективности)
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); - знает источники профессиональной информации - знает требования к работе с источниками - методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);   - владеет способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - умеет отбирать необходимый текст - выделять в тексте главное, делать конспект, аннотацию - готовить реферат - делает аннотированные списки источников по темам - конспектирует - делает презентации по темам - делает и выступает с сообщениями - читает, конспектирует и анализирует педагогические источники - выполнение заданий для самостоятельной работы
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способы педагогического изучения обучающихся; - формы, методы оценки достижений обучающихся   - умеет учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач - владеет способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения - способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений - составляет программу диагностики индивидуальных особенностей учащихся - программу сопровождения профессионального самоопределения - в рамках педагогической практики реализует технологии сопровождения обучающихся, оценивает их достижения - тестирование - выполнение заданий для самостоятельной работы - педагогическая практика
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);   - знает особенности образовательной среды - возможности информационной среды - способы работы в информационной образовательной среде - умеет работать в информационной образовательной среде - использует возможности Интернета - использует возможности электронной библиотеки университета - готовит материалы для занятий с использованием возможностей компьютера - выполнение заданий для самостоятельной работы
СК - знает сущность и структуру образовательных процессов; - теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; - проявления закономерностей в учебном процессе в разные возрастные периоды;   - умеет проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; - организовывать внеучебную деятельность обучающихся; - использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.   - анализирует педагогические концепции - анализирует программы обучения - отбирает педагогические технологии, дает им характеристику, пишет алгоритм действий учителя и ученика – посещает урок, делает его общедидактический анализ - составляет план работы классного руководителя - составляет программу работы с детьми - пишет методическую разработку воспитательного мероприятия - в рамках педагогической практики выполняет функции учителя, классного руководителя - тестирование - выполнение заданий для самостоятельной работы - педагогическая практика
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);   - знает способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса - способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; - особенности социального партнерства в системе образования; - умеет организовывать взаимодействие с родителями, (проводить родительские собрания, конференции, консультации…) - организовывать взаимодействие с социальными партнерами, привлекать их к работе с детьми - учитывать различные контексты социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;   - готовит методические разработки родительских собраний - в рамках педагогической практики проводит родительское собрание, консультации родителей - тестирование - выполнение заданий для самостоятельной работы - педагогическая практика
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - знает методы и приемы организации сотрудничества в учебной и внеурочной деятельности - владеет методами, технологиями организации сотрудничества учащихся   - в рамках педагогической практики организует сотрудничество учащихся - тестирование - педагогическая практика







Date: 2015-10-19; view: 128; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию