Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К лекции № 11
Семинар № 17. Общение как социально-психологическая проблема Вопросы для самоподготовки и обсуждения: 1. Системы репрезентации.
Основные понятия: аудиал, визуал, кинестетик, отзеркаливание, раппорт, рефреминг. Общение, в самом общем смысле, социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях передачи общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности. «Человек – это узел связи», - писал Экзюпери. Общение одухотворяет жизнедеятельность человека. В социальном общении происходит психическое развитие и самореализация человека. Эффективное общение связано с соответствующими умениями и навыками, с культурой общения. Давно уже доказано, что всю информацию из внешнего мира мы получаем через наши органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Эти каналы восприятия информации получили название сенсорных: зрительный слуховой кинестетический, обонятельный, вкусовой. Они помогают человеку создать свою картину мира. Обычно в процессе общения активно используются три основные ведущие системы: визуальная (зрительная), кинестетическая (тактильная) и аудиальная (слух). Ни одна из них ни лучше и не хуже, чем другая, каждая важна сама по себе. Все эти системы активно действуют в процессе восприятия окружающего мира и взаимодействия с другими людьми. Как утверждают специалисты, человек сознательно и бессознательно использует все системы. И всё-таки следует учитывать, что каждый воспринимает мир по-своему, поэтому у каждого из нас может быть свой любимый канал восприятия, своя репрезентативная система, которая развита у него больше, чем другие, и является доминирующей.
Практическое задание к семинару: работа по распознаванию систем репрезентации, отработка практических навыков.
Список основной литературы: 1. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии: учебник / 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 606с. 2. Общая психология: учебник для вузов в 7 т. / под ред. Б. С. Братуся; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Каф. общ. психологии. - Москва: Академия, 2010. 3. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Текст]: учебник / А. М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 543с. 4. Чалдини, Р. Психология влияния [Текст]: монография / Р. Чалдини. - 4-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2009. - 286с. Список дополнительной литературы: 1. Аминов, И.И. Психология делового общения: учебное пособие / И. И. Аминов. - 6-е изд., стереотип. - М.: Омега-Л, 2010. 2. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация. Успешность речевого взаимодействия [Текст]: учеб.пособие / Е.В. Клюев. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 317с. 3. Куницына, В. Н. Межличностное общение [Текст]: учебник / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 544с. 4. Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.- 448с.*
Семинар № 18. Занятие/тренинг по выбранной теме Предлагаемые темы: 1. Самопознание – работа на всю жизнь. 2. Осторожно, конфликт. 3. Саморазвитие – достижение единства с собой и окружающим миром. 4. Язык жестов: невербальная коммуникация. 5. Саморегуляция.
Занятие проходит следующим образом: 1.) предварительно группа выбирает тему из предложенных или заявляет собственную по согласованию с преподавателем; 2.) члены группы (3- 4 чел.) делают небольшие доклады (5-10 минут) в рамках заявленной темы по вопросам, которые они сами считают важными и значимыми, и обосновывают выбор вопроса; 3.) преподаватель делает дополнения по теме или обозначенным вопросам или резюмирует; 4.) изучаются те или иные практические приемы, связанные с заявленной темой и отрабатываются навыки. Требования и рекомендации; 1. Заявленная тема должна представлять интерес для большинства членов группы. 2. Доклады должны быть четкими, конкретными и интересными для слушателей. Справочные пособия: 1. Большой психологический словарь: словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - 4-е изд., расширен. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009. - 811с. Date: 2015-10-19; view: 1055; Нарушение авторских прав |