Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения, игры для тренингов креативности
Удивительный аукцион
... Тренер предлагает участникам задуматься о том, сколько в жизни бывает удивительных, с первого взгляда несовместимых сочетаний чего‑либо. Затем начинает аукцион, где участникам тренинга нужно найти максимум свойств, качеств, объединяющих два предмета или явления. Как и в настоящем аукционе, тот, кто назовет сходство последним, получает приз. Итак, что объединяет: 1) солнце и электричку; 2) зебру и матрац; 3) авторучку и ракету; 4) Деда Мороза и толковый словарь. Призом после каждого этапа может служить игрушечный (мягкая игрушка в виде солнышка) или реальный предмет (ручка, словарь), о котором шла речь. А варианты «несочетаемых» предметов тренер может придумать сам. Обсуждение: • Какие чувства вызвало задание? • Что удивило, вдохновило? • Как это упражнение может помочь вам в построении отношений/ в учебе/в бизнесе?
Упражнение прекрасно развивает креативность, создает позитивный настрой у тех, кто участвует в нем, может служить разминкой после перерыва в тренинге, актуализацией темы работы со стереотипами или самостоятельным упражнением в тренинге развития креативности. Вокруг света за… четыре поговорки
... Тренер делит участников на четыре группы. Говорит, что сейчас все они – представители разных стран, совершившие кругосветное путешествие. Во время путешествия они изучали народный фольклор, и им очень понравились русские поговорки. Теперь они хотят передать их суть своему народу. Затем каждая группа получает карточку с названием страны, представителями которой участники группы становятся, и какой‑то соответствующий атрибут, а также карточки с четырьмя поговорками. Задача каждой группы – перефразировать, передать идею поговорки другими словами в контексте привычных терминов их народа. Например, участники могут быть японцами. Для погружения в образ им можно выдать палочки для роллов или веера с японскими иероглифами, а полученная ими поговорка «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь» может в итоге звучать как «Не умирай, пока не сделаешь харакири». Итак, участникам раздаются поговорки, например: • Не было бы счастья, да несчастье помогло; • Не место красит человека, а человек место; • В любви и на войне все средства хороши; • Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит; • Без труда не выловишь и рыбку из пруда и т. д. При этом у каждой группы какие‑то поговорки могут совпадать, а какие‑то – нет. Участник могут представлять такие страны: • Америка; • Китай; • Мексика; • Украина и др. Группам дается 5–7 минут на перефразирование поговорок, затем представитель команды произносит конечный вариант поговорки, участники других групп отгадывают первоначальный русский вариант.
Упражнение можно модифицировать: подготовить по четыре поговорки, популярных в выбранных странах; команды, уловив их смысл, должны передать его, придумав поговорку «на русский манер». Упражнение можно упростить и сократить по времени, просто зачитывая любые поговорки или известные высказывания, при этом участникам нужно также переформулировать их экспромтом, отразив основную суть услышанного. В любом случае упражнение понравится вашим участникам, поднимет им настроение, снизит уровень напряжения в группе, создаст атмосферу творчества. Обсуждение: • Какие чувства вызвало упражнение? • Что было трудным/легким/интересным? • Чем это задание может быть полезным для вас?
Date: 2015-10-19; view: 361; Нарушение авторских прав |