Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 2. «Ты‑сообщение»: «Ты опять за свое?
«Ты‑сообщение»: «Ты опять за свое? Сделай музыку тише!» «Я‑сообщение»: «Когда звучит громкая музыка, я утомляюсь и не могу сосредоточиться, сделай, пожалуйста, потише». После краткого объяснения сути техники «Я‑сообщение» участникам предлагается вспомнить, какие чувства и эмоции мы испытываем. Обычно называют различные чувства, переживания, эмоции, а тренеры фиксируют их на флип‑чарте. Данный перечень может помочь при отработке навыка формулирования «Я‑сообщения». Отработка. 1‑й этап Каждый участник получает листочек с негативным высказыванием. Задача – переформулировать его в «Я‑сообщение». Затем группа анализирует, насколько верно было сделано «Я‑сообщение», корректирует формулировку. Варианты высказываний: • Ты никогда меня не слушаешь. • Тебе всегда наплевать на мое мнение. • Ты все время ставишь себя выше окружающих. • Ты все время увиливаешь от ответа. • Ты всегда уходишь от ответственности. • Ты опять не додумался предупредить меня. • Ты бы хоть раз пришел вовремя. • Ты никогда не выполняешь своих обещаний. • Ты думаешь только о себе. • Ты всегда споришь по пустякам. • Не беси меня своей болтовней. • Можно подумать, у одного тебя проблемы. • Ты совсем ни на что не годен. • Давно не видел более дурацкого прикида. Отработка. 2‑й этап Участники встают в два круга, внешний и внутренний, стоя лицом друг к другу, образуя пары (если количество участников нечетное, участвует кто‑то из тренеров). Тренеры озвучивают различные ситуации. Все, кто стоит во внешнем кругу, обращаются к тем, кто находится во внутреннем кругу, используя «Я‑сообщение», уместное для озвученной ситуации. Задача партнера – внимательно выслушать собеседника. Затем участники внешнего круга делают один шаг по часовой стрелке, образуя новые пары. Тренеры называют новую ситуацию. Теперь участники внутреннего круга формулируют соответствующее новой ситуации «Я‑сообщение», а партнеры из внешнего круга слушают их. Ситуации: • Ваш коллега по работе, не спрашивая разрешения, ищет нужный ему документ на вашем рабочем столе. Что вы скажете этому коллеге, используя «Я‑сообщение»? • Ваш руководитель не делегирует вам интересные и ответственные задачи. Скажите ему о ваших чувствах и предложите конструктивный вариант (используя «Я‑сообщение»). • Вы случайно узнаете от постороннего лица, что вашей работой недоволен ваш руководитель. Что вы можете сказать руководителю, используя «Я‑сообщение»? • Ваш руководитель, на ваш взгляд, излишне контролирует ваши действия, несмотря на ваши полномочия, и не позволяет вам брать на себя ответственность. Ваша реакция (используя «Я‑сообщение»)? Анализ: • Что было трудным? • Какие чувства возникали во время каждого из этапов упражнения? • Как воспринимались слова собеседника в форме «Я‑сообщения»? • Какие выводы можно сделать?
Date: 2015-10-19; view: 520; Нарушение авторских прав |