Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по установлению контакта со слушателями
Мотивирующий эффект публичного выступления во многом зависит от умения оратора устанавливать и целенаправленно поддерживать межличностный контакт со слушателями. При высоком уровне контакта слушатели не только слушают выступающего, но вместе с ним рассуждают, а также мысленно участвуют в решении задач, которые он ставит перед аудиторией. 1. Чтобы прийти к успеху в публичном выступлении, необходимо изучить аудиторию: ответьте себе на вопросы: какая перед вами аудитория? что она ждет от вас? что она думает о вас? какое настроение, состояние у слушателей? как установить с ними контакт? и т.п. 2. Аудиторию не следует воспринимать как безликую массу, определите ее «лицо». Чем больше вы думаете об аудитории готовясь к общению с ней, тем интереснее найдете начало. 3. Не проявляйте свою нервозность, поспешность, боязнь. Всем своим видом вы должны проявлять уверенность и веру в свои силы. 4. Краткая пауза и ваш прямой, открытый взгляд способствуют положительному восприятию того, о чем вы начинаете говорить. 5. Обращайте свой взгляд на нескольких слушателей. Если перед вами большая аудитория, выберете студентов в разных концах аудитории. 6. Не оставляйте без внимания ни одного сектора аудитории. Иначе вы рискуете в какой-то части «потерять» слушателей. 7. Обращайтесь к сидящим перед вами взглядом, которым вы обычно встречаете друзей. 8. Избегайте смотреть на кого-либо искоса: переведя взгляд от одного слушателя к другому, поворачивайте голову. 9. Легкая улыбка вызывает доброжелательность со стороны слушателей, способствует установлению контакта. 10. Манера изложения, содержание сообщения способствует установлению контакта с аудиторией. Важно не просто безучастно монотонно излагать учебный материал, а с помощью характерной манеры изложения превратить сообщение в убедительную, действенную яркую речь. 11. Не употребляйте слишком длинных предложений, их намного труднее понять, чем краткие. Однако через одни краткие предложения невозможно изложить весь учебный материал, поэтому стремитесь чередовать распространенные предложения и нераспространенные. 12. Первые предложения никогда не читайте с листа. 13. Говорите внятно, ясно, понятно, желательно литературным языком или разговорным стилем, без диалекта и утрированного искусственного произношения. 14. Отработайте тембр голоса. Он должен иметь твердость и уверенность. 15. Исключайте безличные предложения. Например, «было проведено...», «было получено...». Не бойтесь употреблять форму первого лица: «Мы спланировали...», «Я изучил...». 16. В зависимости от содержания варьируйте темп речи. При произнесении важных и сложных для восприятия мыслей замедляйте темп речи. 17. Голосом выделяйте существенные моменты в содержании речи: слова, понятия, части предложений, полные предложения. 18. Не перегружайте свою речь иностранными словами. 19. Обратите особое внимание на жесты: около 90 процентов жестов необходимо делать выше пояса. Жесты, сделанные руками ниже пояса часто имеют значение неуверенности, неудачи. 20. Локти не должны находиться ближе, чем на 3 см от корпуса, меньшее расстояние будет символизировать незначительность, слабость вашего авторитета. 21. Пальцы рук должны занять такое положение, как будто вы держите грейпфрут. Неопределенное положение ладоней будет говорить об отсутствии силы и способности вести за собой. 22. Жестикулируйте обеими руками, но не злоупотребляйте жестами. Все жесты должны быть логически и эмоционально оправданы. 23. Продумайте заранее, что у вас может быть общего с вашими слушателями, попытайтесь их убедить, что ваше сообщение принесет им пользу. 24. Старайтесь не поучать слушателей, тем более «не возвышаться» над ними. 25. Не стесняйтесь взволнованности и не скрывайте ее! Наоборот, радуйтесь, что вы пребываете в таком состоянии, ибо только тот, кто способен почувствовать подобное возбуждение, способен передать его другим."Нельзя никого тронуть, не будучи в душе тронутым, нельзя никого убедить, не будучи в душе убежденным". 26. Очень важно правильно, а точнее привлекательно, сформулировать тему выступления. Название темы играет рекламную роль, своего рода роль «приманки». Не жалейте времени для этого. 27. Конкретное название темы намного привлекательнее и выигрышнее, чем общее. 28. Не считайте, что аудитории хорошо известна главная мысль вашего выступления, раскройте ее. Не менее важное мотивирующее значение имеет и процесс «выхода из контакта», т. е. завершение выступления. Среди актеров распространена любопытная поговорка, которая звучит примерно так: «Об уровне его мастерства можно судить по тому, как он входит на сцену и как уходит». В Шекспир говорил: «Все хорошо, что хорошо кончается». У заключения две главные цели: 1) закончить выступление так, чтобы она напомнила аудитории о том, что было на ней сказано; 2) повторить сказанное, чтобы аудитория запомнила основные мысли и идеи и задумалась над сообщением. Заключение — это относительно маленькая часть публичного выступления. Оно редко занимает более 5% времени всего выступления, тем не менее, его подготовка стоит времени и труда. Говорят, в выступлении оратора самая сложная задача – расположить слушателей в начале и успешно закончить речь в конце. То, что оратор скажет в заключении, продолжает «звучать в ушах слушателей», когда выступление уже закончилось. Даже при хорошей речи скомканный финал может испортить все впечатление, тогда как удачное заключение способно сгладить те или другие недостатки выступления. Какие наиболее типичные ошибки обычно допускают оратора в финале выступления? Во-первых, многие ораторы (это самая распространенная ошибка) заканчивают свое выступление примерно такими словами: «вот и все, что мне хотелось бы вам сказать по данному вопросу, поэтому разрешите мне на этом закончить свое выступление». Безусловно, это не окончание. Это грубая методическая ошибка, поскольку эта фраза не несет в себе никакой смысловой и эмоциональной нагрузки. В то время как последние слова и фразы оратора, согласно правилам искусства общения, несут в себе «сгущенную информацию», в них конкретизируется итог всего выступления, выводы из сказанного, содержится руководство будущей деятельностью. Во-вторых, некоторые ораторы слишком затягивают заключительную часть выступления. Опыт убеждает: ничто так не вредит завершению разговора с аудиторией, как затягивание выступления, превышение регламента. В-третьих, отдельные ораторы вызывают удивление и недоумение слушателей тем, что прерывают свою речь на полуслове. Как правило, таким ораторам просто не хватает плавности и умения завершить свою речь. Это производит на аудиторию столь же неприятное впечатление, как в случае, если знакомый вам человек, с которым вы разговаривали, вдруг внезапно прерывает разговор и уходит, не попрощавшись. Для того чтобы избежать этих и других ошибок, запомните совет. Входя в аудиторию и зная свое первое слово, вы должны знать и последнее. Заключение выступления должно быть продумано также тщательно, как и начало, хотя, естественно, ход разговора с аудиторией может изменить первоначальный замысел общения. Рекомендуется использовать основные правила заключительной части публичного выступления: - заранее подготовить «концовку речи»; - заканчивать речь плавно, не оставлять ее незавершенной и размытой; - финал выступления должен вытекать из хода самого выступления, из его содержания и цели. При завершении выступления рекомендуется также выбрать один из представленных ниже вариантов окончания речи: - изложить основную мысль выступления в виде коротких тезисов; - сделать заключительное обобщение, выводы из своих высказываний; - обобщить сказанное в речи; - сделать слушателям подходящий комплимент; - поблагодарить слушателей за внимание; - при необходимости обратиться за поддержкой к слушателям; - приветствуется и короткий рассказ, цитата, подытоживающие содержание выступления; - допускается также «юмористическая концовка». «Когда вы прощаетесь со слушателями, оставляйте их смеющимися», - говорил Д.Коуэл. Можно окончить речь в виде «призыва слушателей к действиям». Мастера ораторского искусства утверждают, что «вступление касается слушателей, тогда как заключение – сути проблемы, изложенной в выступлении. Date: 2015-10-19; view: 916; Нарушение авторских прав |