Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование кинофильмов





От цели, поставленной перед собой преподавателем, зависит методика применения кино как средства наглядности. 1). Если фильм используется для обобщения и закрепления изученного, он может быть показан целиком. Надо, чтобы студентам была известна цель просмотра фильма, чтобы они знали, на что важно обратить внимание при восприятии фильма, чтобы связали его содержание с материалом, известным им из курса психологии. Для этого преподавателю необходимо провести с учащимися предварительную беседу, в которой выясняется содержание фильма, устанавливается, какие теоретические положения он иллюстрирует; необходимо поставить перед учащимися вопросы, придающие просмотру целенаправленность. Важно создать у учащихся эмоциональную установку перед просмотром фильма, обеспечить психологическую подготовленность к восприятию его.

При просмотре преподаватель обращает внимание учащих­ся на главное, задает вопросы, дополняет пояснения дикто­ра, если они недостаточно ясны. При просмотре неозвученного фильма преподаватель прочитывает вслух подписи, иногда дополняя или поясняя текст. Словесное сопровождение демон­стрируемого фильма должно быть немногословным, четким, точно совпадать с кадром. Преподаватель предварительно просматривает фильм, обдумывает и подготавливает, пояснитель­ный текст. После просмотра проводится беседа по содержа­нию фильма. Из ответов учащихся выясняется, что в фильме требует дополнительного объяснения. Подводя итог, препода­ватель дает нужные разъяснения, связывает воспринятое уча­щимися с известным им, уточняет определения понятий, дава­емые в фильме.

2).Методика использования фильма при объяснении нового ма­териала иная. Здесь преподаватель показывает фильм по ходу изложения материала. Словесное объяснение чередуется с по­казом фрагментов из него. Перед показом фильма преподава­тель подготавливает восприятие учащихся, ставя перед ними вопросы, указывая, на что надо обратить внимание, стимули­руя этим активность их восприятия. Неясные места в демон­стрируемых кадрах поясняются преподавателем с помощью дру­гих наглядных пособий (таблиц, чертежей и т. д.).

В конце лекции провести обобщающую беседу по новому материалу, воспринятому учащимися.

Преимущество кинофильмов перед другими средствами на­глядности в их динамичности. Фильмы показывают явления в движении, изменении, в них может быть наглядно показан процесс, что невозможно в статической наглядности.







Date: 2015-10-19; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию