Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование кинофильмов
От цели, поставленной перед собой преподавателем, зависит методика применения кино как средства наглядности. 1). Если фильм используется для обобщения и закрепления изученного, он может быть показан целиком. Надо, чтобы студентам была известна цель просмотра фильма, чтобы они знали, на что важно обратить внимание при восприятии фильма, чтобы связали его содержание с материалом, известным им из курса психологии. Для этого преподавателю необходимо провести с учащимися предварительную беседу, в которой выясняется содержание фильма, устанавливается, какие теоретические положения он иллюстрирует; необходимо поставить перед учащимися вопросы, придающие просмотру целенаправленность. Важно создать у учащихся эмоциональную установку перед просмотром фильма, обеспечить психологическую подготовленность к восприятию его. При просмотре преподаватель обращает внимание учащихся на главное, задает вопросы, дополняет пояснения диктора, если они недостаточно ясны. При просмотре неозвученного фильма преподаватель прочитывает вслух подписи, иногда дополняя или поясняя текст. Словесное сопровождение демонстрируемого фильма должно быть немногословным, четким, точно совпадать с кадром. Преподаватель предварительно просматривает фильм, обдумывает и подготавливает, пояснительный текст. После просмотра проводится беседа по содержанию фильма. Из ответов учащихся выясняется, что в фильме требует дополнительного объяснения. Подводя итог, преподаватель дает нужные разъяснения, связывает воспринятое учащимися с известным им, уточняет определения понятий, даваемые в фильме. 2).Методика использования фильма при объяснении нового материала иная. Здесь преподаватель показывает фильм по ходу изложения материала. Словесное объяснение чередуется с показом фрагментов из него. Перед показом фильма преподаватель подготавливает восприятие учащихся, ставя перед ними вопросы, указывая, на что надо обратить внимание, стимулируя этим активность их восприятия. Неясные места в демонстрируемых кадрах поясняются преподавателем с помощью других наглядных пособий (таблиц, чертежей и т. д.). В конце лекции провести обобщающую беседу по новому материалу, воспринятому учащимися. Преимущество кинофильмов перед другими средствами наглядности в их динамичности. Фильмы показывают явления в движении, изменении, в них может быть наглядно показан процесс, что невозможно в статической наглядности. Date: 2015-10-19; view: 448; Нарушение авторских прав |