Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Отбор содержания обучения и логика его построения





Содержание темы:

Государственный стандарт профессионального образования и проектирование содержания профессионального обучения. Структурирование содержания обучения на микроуровне. Дидактический анализ темы занятий, основные точки дидактического анализа.

Методические рекомендации по изучению темы:

Понятие государственного стандарта профессионального образованияможет быть раскрыто наиболее полно, если рассматривать как его внешние, так и внутренние связи.

Стандарт – основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. Важным теоретическим положением концепции государственного стандарта профессионального образования является обоснование понятий «ступень квалификации» и «уровень квалификации».

При отборе содержания обучения по специальности учитываются принципы интегративности: уточняется, к какой профессии относится специальность, к какой группе родственных профессий относится данная, к какому виду деятельности относится данная группа профессий.

При разработке стандарта в качестве модульной единицы выступают предметы и предметные области, при проектировании учебной программы для профессионального образовательного учреждения – предметы и виды практического обучения.

В основу структурирования содержания обучения на микроуровне заложен принцип вложения более мелких структурных единиц в более крупные. Такая структура учебных элементов позволяет гибко варьировать содержание модульной единицы и обеспечить соответствие каждого учебного элемента, цели обучения (например, овладение конечным практическим навыком или формирования теоретического знания).

Дидактический анализ содержания обучения проводится перед подготовкой к занятию и включает:

v отбор учебного материала и отнесение его к уровню практическому или теоретическому;

v определение времени преподавания (если таковое не задано в учебном плане);

v определение целей изучения темы;

v выбор организационной ….обучения;

v установление внутрипредметных связей;

v установление межпредметных связей;

v разбивка темы на подтемы;

v выбор метода преподавания и определение приемов обучения и изложения;

v подбор иллюстративного материала;

v выбор места эксперимента;

v подготовка опытной базы и тест-программы;

v подготовка контрольных вопросов по каждой подтеме;

v прогнозирование трудностей студентов.

Тема 9. Общие вопросы методики преподавания психологии.

Содержание темы:

Задачи методики преподавания психологии. Основные положения, на которых строится преподавание психологии. Связь психологического знания с практической педагогической деятельностью.

Методические рекомендации по изучению темы:

При преподавании психологии нужно обратить внимание на выполнение следующих задач:

v при изучении курса психологии формирование мировоззрения и высоких модальных качеств личности;

v воспитание у студентов профессиональной направленности;

v формирование умений применять теоретические знания психологии, наблюдать за учебно-воспитательным процессом.

Объяснение всех психических явлений должно строится на следующих положениях:

· все психические явления рассматриваются как отражение действительности;

· вся психическая деятельность человека причинно обусловлена;

· все психические явления рассматриваются в развитии;

· психика человека проявляется и формируется в его деятельности;

· каждое психическое явление должно рассматриваться в его целостности.

Знания особенностей психики и закономерностей ее развития даются на основе знаний об общих закономерностях психической деятельности человека. Практическая педагогическая деятельность это не только передача информации студентам со ……..преподавателя, но и постоянный психологический анализ ситуаций педагогического общения и оценка индивидуальных психологических свойств студента и своих особенностей.







Date: 2015-10-19; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию