Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Отбор содержания обучения и логика его построения
Содержание темы: Государственный стандарт профессионального образования и проектирование содержания профессионального обучения. Структурирование содержания обучения на микроуровне. Дидактический анализ темы занятий, основные точки дидактического анализа. Методические рекомендации по изучению темы: Понятие государственного стандарта профессионального образованияможет быть раскрыто наиболее полно, если рассматривать как его внешние, так и внутренние связи. Стандарт – основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. Важным теоретическим положением концепции государственного стандарта профессионального образования является обоснование понятий «ступень квалификации» и «уровень квалификации». При отборе содержания обучения по специальности учитываются принципы интегративности: уточняется, к какой профессии относится специальность, к какой группе родственных профессий относится данная, к какому виду деятельности относится данная группа профессий. При разработке стандарта в качестве модульной единицы выступают предметы и предметные области, при проектировании учебной программы для профессионального образовательного учреждения – предметы и виды практического обучения. В основу структурирования содержания обучения на микроуровне заложен принцип вложения более мелких структурных единиц в более крупные. Такая структура учебных элементов позволяет гибко варьировать содержание модульной единицы и обеспечить соответствие каждого учебного элемента, цели обучения (например, овладение конечным практическим навыком или формирования теоретического знания). Дидактический анализ содержания обучения проводится перед подготовкой к занятию и включает: v отбор учебного материала и отнесение его к уровню практическому или теоретическому; v определение времени преподавания (если таковое не задано в учебном плане); v определение целей изучения темы; v выбор организационной ….обучения; v установление внутрипредметных связей; v установление межпредметных связей; v разбивка темы на подтемы; v выбор метода преподавания и определение приемов обучения и изложения; v подбор иллюстративного материала; v выбор места эксперимента; v подготовка опытной базы и тест-программы; v подготовка контрольных вопросов по каждой подтеме; v прогнозирование трудностей студентов. Тема 9. Общие вопросы методики преподавания психологии. Содержание темы: Задачи методики преподавания психологии. Основные положения, на которых строится преподавание психологии. Связь психологического знания с практической педагогической деятельностью. Методические рекомендации по изучению темы: При преподавании психологии нужно обратить внимание на выполнение следующих задач: v при изучении курса психологии формирование мировоззрения и высоких модальных качеств личности; v воспитание у студентов профессиональной направленности; v формирование умений применять теоретические знания психологии, наблюдать за учебно-воспитательным процессом. Объяснение всех психических явлений должно строится на следующих положениях: · все психические явления рассматриваются как отражение действительности; · вся психическая деятельность человека причинно обусловлена; · все психические явления рассматриваются в развитии; · психика человека проявляется и формируется в его деятельности; · каждое психическое явление должно рассматриваться в его целостности. Знания особенностей психики и закономерностей ее развития даются на основе знаний об общих закономерностях психической деятельности человека. Практическая педагогическая деятельность это не только передача информации студентам со ……..преподавателя, но и постоянный психологический анализ ситуаций педагогического общения и оценка индивидуальных психологических свойств студента и своих особенностей. Date: 2015-10-19; view: 420; Нарушение авторских прав |