Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Методика подготовки и проведения семинаров





Содержание темы:

Семинар как коллективная форма проработки тем учебного курса. Функции семинара. Три типа и 14 видов семинаров в вузе, характеристика каждого вида. Формы участия студентов в семинаре. Подготовка к семинарскому занятию и его проведение.

Методические рекомендации по изучению темы:

По всей «технологической цепочке» обучения семинар – один из наиболее сложных видов педагогического взаимодействия. Задачи преподавателя в семинаре – установления доверительного общения, создание атмосферы совместного творчества, взаимопомощи. Цель семинарского занятия – решение, закрепление и полное усвоение того учебного материала, в котором лекция ориентировала студентов. Наряду с известными из темы «лекция» познавательной, воспитательной и развивающей функциями для семинара выделяется вспомогательная функция контроля. Последняя связана с содержанием, глубокой и систематичностью самостоятельной работы студентов.

В университетах и вузах по отношению к содержанию учебного материала выделено три типа семинаров: углубленное изучение тем (или отдельной темы); семинар исследовательского типа и семинар контроля знаний.

Вид семинара определяется содержанием темы, характером литературных источников, уровнем подготовки слушателей и их будущей специальностью.

В зависимости от вида семинара участие студентов имеет форму «исходного выступления» в ходе развернутой беседы на семинаре, «доклада», как дополнение и замечания по исходному выступлению к докладу – «выступления на семинаре» и изложение письменного реферата, как «реферативный доклад». Исходное выступление и доклады носят характер краткого и вместе с тем аргументированного сообщения по определенной проблеме, в котором раскрывается ее теоретическое и практическое значение, содержится критика антинаучных толкований данной проблемы.

Темы докладов могут полностью совпадать с формулировкой вопроса в плане семинарского занятия или отражать одну из его сторон, в частности, связанную с практическим ее значением.

Подготовка к семинару включает в себя целый комплекс мероприятий от составления и утверждения на кафедре планов семинаров с указанием рекомендуемой литературы, письменных и устных методических рекомендаций к каждому семинару до анализа психологических особенностей учебной группы, распределения функций и ролей на семинаре.







Date: 2015-10-19; view: 445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию