Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Методика подготовки и проведения семинаров
Содержание темы: Семинар как коллективная форма проработки тем учебного курса. Функции семинара. Три типа и 14 видов семинаров в вузе, характеристика каждого вида. Формы участия студентов в семинаре. Подготовка к семинарскому занятию и его проведение. Методические рекомендации по изучению темы: По всей «технологической цепочке» обучения семинар – один из наиболее сложных видов педагогического взаимодействия. Задачи преподавателя в семинаре – установления доверительного общения, создание атмосферы совместного творчества, взаимопомощи. Цель семинарского занятия – решение, закрепление и полное усвоение того учебного материала, в котором лекция ориентировала студентов. Наряду с известными из темы «лекция» познавательной, воспитательной и развивающей функциями для семинара выделяется вспомогательная функция контроля. Последняя связана с содержанием, глубокой и систематичностью самостоятельной работы студентов. В университетах и вузах по отношению к содержанию учебного материала выделено три типа семинаров: углубленное изучение тем (или отдельной темы); семинар исследовательского типа и семинар контроля знаний. Вид семинара определяется содержанием темы, характером литературных источников, уровнем подготовки слушателей и их будущей специальностью. В зависимости от вида семинара участие студентов имеет форму «исходного выступления» в ходе развернутой беседы на семинаре, «доклада», как дополнение и замечания по исходному выступлению к докладу – «выступления на семинаре» и изложение письменного реферата, как «реферативный доклад». Исходное выступление и доклады носят характер краткого и вместе с тем аргументированного сообщения по определенной проблеме, в котором раскрывается ее теоретическое и практическое значение, содержится критика антинаучных толкований данной проблемы. Темы докладов могут полностью совпадать с формулировкой вопроса в плане семинарского занятия или отражать одну из его сторон, в частности, связанную с практическим ее значением. Подготовка к семинару включает в себя целый комплекс мероприятий от составления и утверждения на кафедре планов семинаров с указанием рекомендуемой литературы, письменных и устных методических рекомендаций к каждому семинару до анализа психологических особенностей учебной группы, распределения функций и ролей на семинаре. Date: 2015-10-19; view: 445; Нарушение авторских прав |