Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Методы контроля качества обучения





Содержание темы:

Понятие «метод контроля» и педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся. Функции и виды контроля, их назначение. Основные методы контроля качества обучения.

Методические рекомендации по изучению темы:

Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в течение учебно-воспитательного процесса с целью улучшения его результативности.

Контроль помимо своей основной функции несет в себе функцию обучающую. Это означает, что студенты получают пользу от слушания хорошего ответа своего коллеги. Обучающая функция ярко проявляется в том, что студент, отчитываясь о своих знаниях перед группой, еще раз повторяет материал, выполняя решение задачи, закрепляет знания и умения. Воспитывающая функция контроля заключается в приучении студента к систематической работе с конспектом, книгой, статьей, дисциплинируя его, вырабатывая в нем необходимость волевых усилий.

Педагогические требования к организации контроля носит характер однозначности и предсказуемости, обеспечивают единство требований к качеству контроля в каждой педагогической системе. Отсюда индивидуальный характер контроля, его систематичность, регулярность, всесторонность и объективность. Отмечается необходимость разнообразия форм проведения контроля и единство требований ко всем учащимся, а также дифференцированный подход к каждому студенту в процессе контроля.

Контроль в зависимости от назначения и задач, которые перед ним ставятся, имеет определенное деление. Это виды контроля. В каждом виде контроля сосредотачивается необходимость регламентации уровня и характера проверки знаний студентов, систематизации контроля на всех этапах обучения. Отсюда входной, текущий, тематический и итоговый контроль как представители наиболее часто употребляемых видов контроля в вузе.

Под объективным, диагностическим контролем понимается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью.

В педагогической литературе и литературе по методике (частной) преподавания различных дисциплин приводятся классификации методов контроля по различным основаниям. При преподавании психологии наиболее распространенными методами контроля являются:

v наблюдение;

v устный индивидуальный контроль;

v письменный контроль на практических занятиях;

v практический контроль – лабораторные работы;

v машинный контроль – тестирование – программированный контроль;

v комбинированный контроль;

v устный ……….контроль.







Date: 2015-10-19; view: 444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию