Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Методы контроля качества обучения
Содержание темы: Понятие «метод контроля» и педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся. Функции и виды контроля, их назначение. Основные методы контроля качества обучения. Методические рекомендации по изучению темы: Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в течение учебно-воспитательного процесса с целью улучшения его результативности. Контроль помимо своей основной функции несет в себе функцию обучающую. Это означает, что студенты получают пользу от слушания хорошего ответа своего коллеги. Обучающая функция ярко проявляется в том, что студент, отчитываясь о своих знаниях перед группой, еще раз повторяет материал, выполняя решение задачи, закрепляет знания и умения. Воспитывающая функция контроля заключается в приучении студента к систематической работе с конспектом, книгой, статьей, дисциплинируя его, вырабатывая в нем необходимость волевых усилий. Педагогические требования к организации контроля носит характер однозначности и предсказуемости, обеспечивают единство требований к качеству контроля в каждой педагогической системе. Отсюда индивидуальный характер контроля, его систематичность, регулярность, всесторонность и объективность. Отмечается необходимость разнообразия форм проведения контроля и единство требований ко всем учащимся, а также дифференцированный подход к каждому студенту в процессе контроля. Контроль в зависимости от назначения и задач, которые перед ним ставятся, имеет определенное деление. Это виды контроля. В каждом виде контроля сосредотачивается необходимость регламентации уровня и характера проверки знаний студентов, систематизации контроля на всех этапах обучения. Отсюда входной, текущий, тематический и итоговый контроль как представители наиболее часто употребляемых видов контроля в вузе. Под объективным, диагностическим контролем понимается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью. В педагогической литературе и литературе по методике (частной) преподавания различных дисциплин приводятся классификации методов контроля по различным основаниям. При преподавании психологии наиболее распространенными методами контроля являются: v наблюдение; v устный индивидуальный контроль; v письменный контроль на практических занятиях; v практический контроль – лабораторные работы; v машинный контроль – тестирование – программированный контроль; v комбинированный контроль; v устный ……….контроль. Date: 2015-10-19; view: 444; Нарушение авторских прав |