![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Психологические особенности восприятия истории учащихся разных возрастов⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
1. Показатели познавательной активности: - сосредоточенность и концентрация внимания на изучаемом предмете; - обращение по собственной инициативе к той или иной области знаний, стремление больше узнать, участие в дискуссиях; - положительные эмоции переживания при преодолении затруднений; - эмоциональные проявления в виде заинтересованных жестов и мимики; Стадии познавательной активности: 1. Непосредственно познавательная активность: любопытство. Ребёнку необходимы образы, а не теория. Возраст: дошкольный. 2. Приобретение знаний и умений: от любознательности переход к целенаправленному получению информации. Ребенок проявляет интерес к конкретным действиям. Возраст: начальная школа. 3. Изучение свойств предметов и явлений, понимание связей между ними. Возраст: 5-8 классы. На конец этого периода приходится кризис подросткового возраста, потому четвертый уровень наступает далеко не у всех. 4. Самостоятельная познавательная активность, ориентация на дополнительные источники, причинно-следственные связи, механизмы окружающих явлений, событий и себя самого. Возраст: Старший школьный. Таким образом, наиболее важны в жизни ребенка 1, 5 и 9 классы. 2. Процессы: Восприятие – осмысленный и означенный синтез ощущений, получающихся от целостного предмета. Идет через зрительный и слуховой каналы. Типы восприятия: 1. Аналитический тип – обращается внимание на детали 2. Синтетический тип – на картинки 3. Эмоциональный тип – воспринимается не текст, но атмосфера. Задача учителя – сформировать аналитическо-синтетический тип восприятия.
Мышление – преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Типы мышления: 1. Наглядно-действенный – картинки и алгоритм. 2. Наглядно-образный – образы 3. Теоретически-образный – теория преподносится через образы. 4. Теоретически-понятийный – развивается в ходе познавательной активности учащихся. Способы мышления: 1. Критический 2. Творческий
Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов на основе прошлых восприятий и знаний. 3 типа: 1. Репродуктивное – воссоздает старые образы 2. Творческое – вносит новые образы. 3. Фантастическое – создает совсем новые картины. Или 1. Вербальное – символы 2. Невербальное – системы знаков.
Память – психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Бывает: кратковременная, долговременная и оперативная, А также: зрительная, слуховая и механическая.
Разнообразие психических особенностей познавательных интересов, наклонностей в обязательном порядке должны рассматриваться учителем. Познавательные способности – это индивидуальные психические особенности личности, которые являются условием успешного осуществления определенной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками. 3. Психические особенности возрастов: Младшая школа: - трудности восприятия времени и карты Средняя школа: - трудности восприятия времени и кари остаются - хронология - буквализация и модернизация представлений - гиперболизация - переход от образного мышления к логическому. Ближе к старшей школе: - формирования причинно-следственных связей. Причины должны быть связаны с последствиями. Старшая школа: - Можно заниматься актуализацией личного опыта. 08.10.13 лекция 6 15.10.13 лекция 7 22.10.13 лекция №8: В структуре исторических знаний учащихся 3 элемента: исторические представления, исторические понятия, методологические знания. Исторический факт - то, что было, что существовало. Факт - это действительное невымышленное происшествие, событие или явление, твердо установленное знание. Данное в опыте, служащее для заключения, вывода и являющееся проверкой какого-либо предположения. Факты события, факты явления, факты-процессы. По составу факты - элементарные, простые и сложные. По степени обобщенности: частно-исторические, общеисторические и социологические понятия. Понятие Термин Краткое или развернутое перечисление понятий в их исторической последовательности. Система понятий. Каждое понятие должно быть введено своевременно, требует своего уровня раскрытия. Способы формирования понятий: Через образ Через объяснение этимологии термина Использование понятия в ходе рассказа, позволяющего раскрыть его основные черты. Обобщающая характеристика с признаками. Закрепление в ходе упражнений. Контрольные и проверочные. Проблемы: Неумение выделять признаки Существенные и несущественные признаки. Сужение смысла понятий Определение через второстепенные признаки Способы изучения исторических фактов: Картинное описание Аналитическое описание - через детали. Образная характеристика Образное повествование Сюжетный рассказ. Метод планов Драматизация, интервью, стилизация. Таблицы Проблемное изложение. Date: 2015-10-19; view: 1829; Нарушение авторских прав |