Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3





  1. Выбрать правильный ответ. Методы обучения - это:

 

А) Приемы организации восприятия и осознания учащимися готовой информации

Б) Способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения, направленные на достижение целей

В) Средства конкретизации событий и явлений прошлого

Г) Условия правильного изложения и усвоения исторического материала

  1. Заполнить таблицу "Содержание учебного материала и методика работы над ним по теме "Россия в начале XVII в" (учебник Рыбакова Б.А. "История СССР").

 

Основные вопросы Изложение содержания учебного материала и приемы преподавания Познавательная деятельность
     

Определите целевую установку урока

 

  1. Разработать фрагмент урока с использованием приемов по созданию пространственных представлений по теме "Образование и укрепление централизованного Российского государства" (учебник Рыбакова Б.А. "История СССР").

 

  1. Соотнести методы с приемами обучения:

 

А) метод устного изложения Б) методы работы с наглядными средствами обучения В) методы работы с историческими источниками 1. подтверждение вывода фактами 2. задания на доказательство 3. применение аппликаций 4. использование графической наглядности 5. картинное описание 6. рассуждение 7. повествование

 

 

  1. Составить структурно-функциональный анализ учебного материала по теме "Византийская империя в VI-XI вв." (учебник Агибалова Е.В. "История средних веков")

 

План изучения нового Структурные компоненты учеб. материала Результаты эмпирического изучения фактов Результаты теоретического изучения учеб. материала
       

 

  1. Разработать фрагмент урока с применением документальных источников по теме: "развитие ремесла и торговли. Рост городов в Западной и Центральной Европе" (учебник Агибалова Е.В. "История средних веков")

 

  1. Выбрать правильный ответ: умения - это:

 

а) способность осознано достигать цели деятельности на оснований знаний и навыков

б) осознанное усвоение материала на уроках

в) организация учебного труда

г) исследование целенаправленной деятельности учителя, направленной на достижение положительных результатов

 

 

  1. Разработать фрагмент урока с использованием приемов по созданию представлений о времени на уроках истории. Тема: "Счет лет в истории" (учебник Вигасина А.А. "История древнего мира")

 

  1. Выбрать правильный ответ. К специальным историческим умениям относятся:

 

А) умение применять теоретические знания

Б) умение локализовать исторические факты во времени

В) умение локализовать исторические события и явления в пространстве

Г) умение анализировать, обобщать исторические факты на основе их описание.

 

  1. Заполнить таблицу "Вопросы и задачи учащимся для проверки знаний" - по теме "Великая французская буржуазная революция XVIII в."

 

Вопросы и задания учащимся Примерное содержание ответов на них
     

 

Вопросы для промежуточной аттестации

 

Вопросы для самоконтроля по теории и методике обучения истории

1. Понятие о методах, методических приемах и средствах обучения. Классификация методов.

2. Система уроков истории. Тематическое планирование системы уроков по разделам, темам курса в средних и старших классах. Роль тематического и поурочного планирования в обучении истории. Разработать тематическое планирование.

3. Исторические знания и их компоненты. Формирование исторических знаний. Исторические факты в обучении истории.

4. Проблема целей, содержания, организации обучения истории на современном этапе.

5. Организация учебной деятельности учащихся в процессе изучения фактического материала по истории: приемы и средства.

6. Приемы изучения теоретического содержания учебного материала учащимися; факторы выбора приемов учителем.

7. Использование художественной литературы в обучении истории. Разработать фрагмент урока.

8. Исторические источники и источники исторических знаний. Роль документов в историческом образовании, воспитании и развитии учащихся. Применение исторических документов в обучении истории, их классификация.

9. Методические приемы и средства изучения хронологии; виды познавательных заданий учащихся. Разработать фрагмент урока.

10. Письменно -графические приемы и средства изучения теоретического и фактического материала. Разработать фрагмент урока.

11. Цели обучения истории в современной школе. Целеполагание учителя истории.

12. Урок истории. Современные требования к уроку истории. Содержание подготовки учителя к уроку.

13. Этапы подготовки и проведения урока. Классификация уроков истории. Различные точки зрения на эту проблему.

14. Комбинированный урок и его звенья. Уроки повторения и обобщения изученного материала.

15. Формы, виды и приемы проверки знаний и умений учащихся. Задачи и организация проверки знаний и умений учащихся на различных уроках. Оценочный инструментарий по истории

16. Закрепление знаний и умений на уроках истории; задачи и организация закрепления, их зависимость от целей обучения, содержания учебного материала и познавательных возможностей учащихся.

17. Современные учебные программы по истории, их роль в работе учителя. Структура программы. Анализ одной из программ.

18. Современные технические средства обучения и правила их использования на уроке. Разработать фрагмент урока.

19. с использование технических средств обучения.

Date: 2015-10-19; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию