Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы изучения исторических личностей на уроке. Приемы работы с портретом и карикатурой. Разработать фрагмент урока





22. Нетрадиционные приемы организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Разработать фрагмент урока.

23. Изучение нового материала на уроке истории: методические требования и поиск эффективности. Разработать фрагмент урока.

24. Способы формирования умений учащихся. Виды познавательных заданий. организация познавательной деятельности учащихся. Разработать фрагмент урока.

25. Проблема изучения исторических фактов на уроке истории. Факты, события, явления, процессы. Исторические факты и представления.

26. Основные черты и характеристика учебников нового поколения. Анализ одного из учебников.

27. Содержание учебно-методических комплексов по истории, их применение в школе. Портфолио учителя истории.

28. Приемы и средства наглядного преподавания и обучения истории. Виды наглядности. Разработать фрагмент урока.

29. Методика работы с учебной картиной при обучении истории. Разработать фрагмент урока.

30. Типы исторических карт; локализация исторических событий на карте; методические приемы и средства изучения картографического материала; картографические задания. Разработать фрагмент урока.

31. Понятие об учебных умениях учащихся, их классификация; основные умения школьников, вырабатываемые в процессе изучения истории.

32. Нетрадиционные формы проведения уроков. Результативность процесса обучения нетрадиционными способами. Игра на уроках истории. Разработать фрагмент урока.

33. Учебник истории: структура, компоненты, требования к нему. Применение учебника на уроках истории в разных возрастных группах учащихся. Разработать фрагмент урока.

34. Формирование системы понятий исторических курсов. Методика изучения исторических понятий, дедуктивный и индуктивный пути их изучения. Разработать фрагмент урока.

35. Современная система школьного исторического образования; проблема углубленного изучения истории и пути ее решения в школах России.

36. Содержание, формы и средства внеурочной работы по истории, ее роль в историческом образовании, воспитании и развитии учащихся.

37. Кабинет истории в школе, научные основы его организации; роль кабинета в урочной и внеурочной работе.

38. Развитие внимания на уроках истории. Приемы организации внимания. Разработать фрагмент урока.

39. Развитие восприятия на уроках истории. Приемы формирования восприятия. Разработать фрагмент урока.

40. Развитие воображения на уроках истории. Приемы активизации воображения. Разработать фрагмент урока.

41. Развитие памяти на уроках истории. Разработать фрагмент урока.

42. Развитие мышления на уроках истории. Типы мышления. Ступени творческого мышления.

43. Проблемные задачи на уроках истории их типология и системность. Разработать фрагмент урока с использованием проблемных задач.

44. Становление истории как учебного предмета. Зарождение методики 17-18 вв. Первые учебники.

45. Развитие методики преподавания истории в 18 – начало 20 вв. Дореволюционные учебники, их авторы и содержание.

46. Основные этапы развития исторического образования в России в 20 вв.

47. Временный государственный стандарт по истории: структура и содержание.

48. Современная система исторического образования: цель, содержание, структура.

49. Место методики обучения истории в системе психолого-педагогических и специальных дисциплин. Методы научного исследования, применяемые в методике преподавания истории. Значение методики для студентов и учителей.

50. Методика преподавания истории: предмет и задачи курса. Основные факторы (компоненты) обучения истории.

51. Основные нормативные документы по истории. Анализ основных нормативных документов по истории: стратегии, проекта концепции., временных требований к образовательному минимуму исторического образования. Оценка качества выпускника основной школы

 

Литература

 

Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. Пособие для учителей и студентов. М.,2001

Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. 8 класс. М., 2001.

Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999

Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М.,1999

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век».

Ионов И.Н., Клокова Г.В. Поурочные разработки по курсу «Российская цивилизация. IХ- ХХ вв.».

Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997.

Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе. М.,1997.

Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2001.

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.,1999

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М.,2000

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.,2000

Планирование курсов истории и обществознания в школе. 10-11 класс // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе». 2002. № 5.

Примерное планирование курсов истории и граждановедения. Для основной школы // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе» 1999. № 4.

Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.,2000

Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Учебное пособие для вузов. В 2 ч. М.,2002.

Студеникин М.Т. Методика преподавания истории. Учебное пособие для вузов. М., 1999.

Date: 2015-10-19; view: 1825; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию