Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература Основная: 1. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-384 2. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для вузов. В 2 ч. М.,2002. 3. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории. Учебное пособие для вузов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. Дополнительная: 1. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. Пособие для учителей и студентов. М.,2001 2. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999 3. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М.,1999 4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000 5. Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997. 6. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2001. 7. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.,1999 8. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М.,2000 9. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.,2000 Методические указания студентам для самостоятельной работы Работа по курсу осуществляется в рамках лекционно-семинарского режима работы с использованием практических и лабораторных занятий. Для выполнения самостоятельной работы можно использовать следующую литературу: Литература
Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. Пособие для учителей и студентов. М.,2001 Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. 8 класс. М., 2001. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999 Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М.,1999 Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000 Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век». Ионов И.Н., Клокова Г.В. Поурочные разработки по курсу «Российская цивилизация. IХ- ХХ вв.». Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997. Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе. М.,1997. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2001. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.,1999 Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М.,2000 Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.,2000 Планирование курсов истории и обществознания в школе. 10-11 класс // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе». 2002. № 5. Примерное планирование курсов истории и граждановедения. Для основной школы // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе» 1999. № 4. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.,2000 Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Учебное пособие для вузов. В 2 ч. М.,2002. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории. Учебное пособие для вузов. М., 1999. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Задания по самостоятельной работе оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:
Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д. II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Текущий контроль осуществляется в виде заданий (в т.ч. открытых и закрытых тестов), которые предлагаются студентам после изучения соответствующих разделов. Примерный вариант заданий
|