Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историческое образование в РФПосле распаде СССР начинаются новые реформы образования. Историческое образование начинает базироваться на таких принципах как приоритет личности, плюрализм идеологий и идей целостных систем и знаний о человеке и обществе. Образование становится обязательным девятилетним + 10-11 класс. Методисты вернули концентрическую систему исторического образования. Первый концентр - 5-9 классы, а потом 10-11. В первом - факты, цивилизационный подход, Россия в контексте мировой истории. Во втором - расширение и углубление знаний. В начальной школе - пропедевтические курсы истории. В начале 1990-х годов возникла проблема определения стандартов образования. В 1990-е годы был определен обязательный минимум содержания образования. В 2004 году был принят стандарт где перечислялись факты, которые должен знать ученик. С начала 2000-х годов вводится профилизация по 10-11 классам. В 5-9 классов история преподается 68-70 часов в год, 2 урока в неделю. В 9 классе - 3 урока в неделю. Профильное обучение включает в себя базовый и профильный уровень. В профильном уровне - 280 часов - 4 урока в неделю. В филологических классах - 6 уроков в неделю. От реформ образования в 1990-х годах уже идут новые тенденции в образовании. В соответствии с курсом на модернизацию принимаются концепции развития образования. Выходят новые стандарты - второго поколения. 2005 году - начало стандартов нового поколения. Основным исполнителем была назначена российская академия образования, стандарты разрабатываются по 17 направлениям. В 2009 году разработка стандартов вышла на финишную прямую – в 2010 году принимается стандарт основного общего образования, в 2012 - стандарт среднего полного общего образования. Отличия стандартов предыдущих – новая структура и новые требуемые результаты. 24.09.13 лекция №4: методика преподавания истории как педагогическая наука и образовательная практика 1. Предмет истории и основные принципы изучения исторического прошлого 2. Основные научные категории истории 3. Подходы к понятию «методика преподавания истории» и ее связь с другими науками. 4. Факторы обучения истории 5. Методы научного исследования школьного образования.
1. История включает понятие исторического пространства и закономерности. Исторический факт - факт действительности, находящийся в определенных пространственно-временных рамках, чье содержание не зависит от толкования. Историческая закономерность - способ соединения фактов в единое целое. Функции 1. Познание мира, познание прошлого. 2. Историческое знание 3. Социальная память 4. Мировоззренческая функция Среди ученых и педагогов сложилось несколько взглядов на суть методики преподавания истории: Методика – частная дидактика, общие принципы, которые одинаковы для всех предметов. Лейбенгруб, Коровкин. Методика – специальная педагогическая наука, так как все задачи обучения и развития личности решаются через содержание предмета. Вагин, Гора. Методика – собрание методических рекомендаций, советов, преобладает практическая сторона дела. Бернадский, Андреевская.
Цель методики – отобрать основные данные исторической науки, адаптировать их, включиться в содержание школьного курса.
Методика преподавания имеет методы педагогического наблюдения, эксперимента. Формирующий эксперимент – активное вмешательство экспериментатора в процесс обучения. Факторы обучения: - условия, которые определяют результаты изучения предмета. - цели обучения определяются государством и обществом - содержание и структура исторического образования, закрытие в стандартах и программах, и на их основе изложение в учебниках. - научно-методическая организация процесса обучения, выраженная через формы, методы, приемы, средства преподавания. - познавательные возможности учащегося - результаты обучения. 01.10.13 лекция №5: Развитие познавательного интереса к истории. Познавательные возможности учащихся.
|