Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности изучения темы: «Опорно-двигательная
система»
На изучение данной темы отводится 5 часов. Ведущие биологические понятия и идеи: единство строения функций костной и мышечной систем, рефлекторная регуляция работы опорно-двигательного аппарата, особенности строения скелета. Термины, обязательные для усвоения: костная ткань, губчатое, компактное костное вещество; трубчатые, губчатые, плоские кости, надкостница, красный костный мозг; неподвижное, полуподвижное, подвижное соединение костей; швы, суставы, связки; лицевой и мозговой отделы черепа; теменная, лобная, височная, затылочная, скуловая кости, нижняя и верхняя челюсти; позвоночник, грудная клетка, скелет верхних и нижних конечностей, позвонок, тело и дуга позвонка; плоскостопие; мышцы-сгибатели, мышцы-разгибатели; сухожилие, мышечное волокно; утомление мышц, активный отдых; вывих, перелом, осанка, сутулость, сколиоз, остеохондроз. Учащиеся должны знать: пассивные и активные части скелета человека; отделы скелета и составляющие их кости; способы соединения костей; форму костей; рост костей в длину и в толщину; особенности строения костной ткани; особенности строения компактного и губчатого костного вещества; причины возникновения плоскостопия и искривления позвоночника; строение скелетной мышцы; причины утомления мышц. Учащиеся должны уметь: находить причины прочности и легкости костей в их химическом составе, микроскопическом и макроскопическом строении; объяснять связь строения скелета, формы костей, и способов их соединения с функциями опорно-двигательной системы; описывать и объяснять особенности строения скелета человека; объяснять механизм рефлекторной регуляции работы мышц на основе знаний строения рефлекторной дуги; различать на микропрепарате скелетную и поперечно-полосатую мышечную ткани и указывать особенности их строения; оказывать первую доврачебную помощь при вывихах, переломах.
3 Особенности изучения темы: «Сердечно-сосудистая система (кровообращение)»
На изучение темы отводится 6 часов. Ведущие биологические понятия и идеи: кровообращение и его регуляция. Термины, обязательные для усвоения: предсердие, желудочек, створчатые клапаны, полулунные клапаны, околосердечная сумка, миокард; сердечный цикл, общая пауза, автоматия; артерии, капилляры, вены, кровяное давление, пульс, лимфатические сосуды; артериальная и венозная кровь; большой и малый круги кровообращения; аорта, нижняя и верхняя полые вены; легочные вены, легочная артерия; гиподинамия, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь; артериальное, венозное, капиллярное кровотечения, гематома. Учащиеся должны знать: камеры, клапаны, сосуды, впадающие в сердце и выходящие из него; основные сосуды большого и малого кругов кровообращения; причины перераспределения крови, изменения давления и пульса. Учащиеся должны уметь: приводить схему движения крови по сердцу и сосудам большого и малого кругов кровообращения; объяснять назначение клапанов; характеризовать нейрогуморальный механизм регуляции сердечной деятельности, обосновывать автоматию сердца, его работу без утомления, изменения ритма сердечных сокращений; находить и подсчитывать пульс; объяснять особенности строения вен, артерий и капилляров на основе их функции; различать виды кровотечений и оказывать первую помощь; обосновывать меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Вопросы для самоконтроля
1 В чем состоит специфика методики преподавания курса «Биология» в 9 классе? 2 Укажите возможные виды самостоятельных работ по курсу «Человек и его здоровье». 3 По каким темам курса Вы бы могли предложить межпредметные интегрированные уроки? 4 В чем заключается специфика практических и лабораторных работ при изучении курса «Биология» в 9 классе? 5 Какие лабораторные работы из вузовских курсов «Физиология человека и животных», «Основы иммунологии», «Биофизика» Вы могли бы использовать при работе в 9 классе школы? 6 Какие способы проверки и оценки знаний учащихся можно использовать при освоении данного курса? Date: 2015-10-19; view: 537; Нарушение авторских прав |