Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика изучения темы: «Наследственность и
изменчивость организмов»
На изучение данной темы отводится 14 часов. Ведущие биологические понятия и идеи: взаимосвязь генотипа, фенотипа и среды. Термины, обязательные для усвоения: наследственность, изменчивость, гены, хромосомы, аутосомы, геном, мутации, неполное доминирование, кодоминирование, кроссинговер, сцепленное наследование, генетическая карта, норма реакции, наследственные болезни. Учащиеся должны знать: закономерности наследственности, установленные Г. Менделем; цитологические основы закона независимого наследования признаков; отклонения при расщеплении от типичных количественных соотношений, установленных Г. Менделем; хромосомную теорию наследственности; генетику пола; генотипическую изменчивость и ее виды; особенности наследственности и изменчивости у человека, методы их изучения. Учащиеся должны уметь: приводить примеры мутационной изменчивости, наследственных заболеваний человека, их причин и мер профилактики, модификационной изменчивости организмов в природе; характеризовать наследственную и ненаследственную изменчивость организмов, норму реакции, значение генетики для медицины; проводить наблюдения за живыми организмами с целью выявления их изменчивости, решать генетические задачи, применять знаниязаконов наследственности и изменчивости для объяснения формирования признаков и свойств у потомков.
Вопросы для самоконтроля
1 В чем состоит специфика методики преподавания курса «Общая биология» в 10 классе? 2 Какие методические приемы по применению наглядных пособий в курсе общей биологии вы могли бы предложить? 3 При прохождении каких тем курса целесообразно применять проблемное обучение? 4 В чем заключается специфика практических и лабораторных работ при изучении курса «Биология» в 10 классе? 5 Как организовать работу учеников по усвоению навыков решения генетических задач? Date: 2015-10-19; view: 804; Нарушение авторских прав |