Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения темы: «Наследственность и





изменчивость организмов»

 

На изучение данной темы отводится 14 часов.

Ведущие биологические понятия и идеи: взаимосвязь генотипа, фенотипа и среды.

Термины, обязательные для усвоения: наследственность, изменчивость, гены, хромосомы, аутосомы, геном, мутации, непол­ное доминирование, кодоминирование, кроссинговер, сцепленное наследование, генетическая карта, норма реакции, наследственные болезни.

Учащиеся должны знать: закономерности наследственности, установленные Г. Мен­делем; цитологические основы закона независимого насле­дования признаков; отклонения при расщеплении от типичных количествен­ных соотношений, установленных Г. Менделем; хромосомную теорию наследственности; генетику пола; генотипическую изменчивость и ее виды; особенности наследственности и изменчивости у челове­ка, методы их изучения.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры мутационной изменчивости, наследственных заболеваний человека, их причин и мер профилактики, модификационной изменчивости организмов в природе; характеризовать наследственную и нена­следственную изменчивость организмов, норму реакции, значение генетики для медицины; проводить наблюдения за живыми организмами с целью выявления их изменчивости, решать генетические задачи, применять знаниязаконов наследственности и изменчи­вости для объяснения формирования признаков и свойств у потомков.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 В чем состоит специфика методики преподавания курса «Общая биология» в 10 классе?

2 Какие методические приемы по применению наглядных пособий в курсе общей биологии вы могли бы предложить?

3 При прохождении каких тем курса целесообразно применять проблемное обучение?

4 В чем заключается специфика практических и лабораторных работ при изучении курса «Биология» в 10 классе?

5 Как организовать работу учеников по усвоению навыков решения генетических задач?







Date: 2015-10-19; view: 804; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию