Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биология» в 11 классе
В 11 классе учащиеся продолжают изучение раздела «Общая биология». Программа по биологии этого класса предусматривает прохождение 7 тем. Начинается изучение биологии в 11 классе с темы «Организм и среда». В этой теме основное внимание отводится экологическим факторам и их взаимодействию. В теме «Вид и популяция» рассматривается вид как живая система, его признаки и критерии, популяционная структура, характеристики популяций, в том числе численность, плотность и их саморегуляция. В следующей теме вводится понятие экосистемы и биоценоза, рассматривается многообразие биоценозов, их приуроченность к определенным средам жизни и местам обитания, биогеоценоз, связи популяций разных видов в биогеоценозе, биогеоценоз как живая система, роль различных организмов в биогеоценозе, цепи и сети питания, экологические пирамиды, круговорот веществ и поток энергии, продуктивность биоценозов, понятие о биомассе. В этой теме рассматриваются сезонные изменения биогеоценозов, смена их во времени, а также агроценозы и их основные характеристики. В теме «Эволюция органического мира» последовательно рассматривается краткая история формирования эволюционных взглядов, эволюционная теория Ч. Дарвина и современные представления об эволюции, ее предпосылках, движущих силах и результатах в рамках синтетической теории эволюции. Логическим продолжением изученного материала является переход к теме «Происхождение и эволюция человека», в которой рассматриваются этапы и направления эволюции человека, движущие силы антропогенеза и их специфика на разных этапах исторического развития, качественные отличия человека, расы человека и их единство, особенности эволюции человека на современном этапе. В заключительной теме «Биосфера – живая оболочка планеты» рассматривается биосфера, основные условия ее существования; возникновение и эволюция биосферы по В.И. Вернадскому; роль живого вещества в биосфере, а также хозяйственная деятельность человека как экологический фактор, положительная и отрицательная роль человека в биосфере. Здесь обсуждаются проблемы сохранения биоразнообразия, создание человеком новых сортов растений и пород животных, пути повышения продуктивности естественных и искусственных экосистем. В программу 11 класса включен целый ряд лабораторных и практических работ. Эти работы логично построить в исследовательском ключе, что позволит в какой-то степени подготовить учеников к переходу на новый для себя образовательный уровень – учебе в высшем учебном заведении. Date: 2015-10-19; view: 528; Нарушение авторских прав |