Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Que. Nous font Алю tout les vulgaires abois
De tous ces charlatans,que donnent dela voix, Les marchands de pathos et les faiseurs diemphase Et tous les baladins quidansent sur la phrase. A.Barbier
Не верь себе, не верь себе, мечтатель молодой, Как язвы, бойся вдохновенья… Оно – тяжёлый бред души твоей больной Иль пленной мысли раздраженье Случится ли тебе в заветный, чудный миг Открыть в душе давно безмолвной Ещё неведомый и действенный родник, Простых и сладких звуков полный, - Не вслушивайся в них, не предавайся им Набрось на них покров забвенья: Стихом размеренным и, словом ледяным Не передашь ты их значенья. Закрадётся ль печаль в тайник души твоей, Зайдёт ли страсть с грозой и вьюгой, - Не выходи тогда на шумный пир людей С своею бешеной подругой; Не унижай себя. Стыдися торговать То гневом, то тоской послушных ран надменно выставлять На диво черни простодушной.
Какое дело нам, страдал ты или нет? На что нам знать твои волненья, Надежды глупые первоначальных лет, Рассудка злые сожаленья? Взгляни: перед тобой играючи идёт Толпа дорогою привычной; На лицах праздничных чуть виден след забот, Слезы не встретишь неприличной.
А между тем из них едва ли есть один, Тяжёлой пыткой не измятый До преждевременных добравшийся морщин Без преступленья иль утраты!… Поверь: для них смешон твой плач и твой укор С своим напевом заученным, Как разрумяненный трагический актёр Махающий мечом картонным. М.Ю.Лермонтов
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Не верь себе» написанное в 1839 году относится к лучшим произведениям поэта. Эпиграф в переводе на русский: «Какое нам, в конце концов, дело до грубого лая всех этих кричащих шарлатанов, торговцев пафосом, и изготовителей напыщенных слов, и всех паяцев, танцующих на фразе?» Взят эпиграф из произведения французского поэта Огюста Барбье (1805 – 1882) «Prologue» («Пролог») открывающий поэтический сборник произведения «Ямбы». Впрочем, М.Ю.Лермонтов несколько изменил «Пролог», всего одно слово, вместо «Que me font» («Какое мне дело») на «Que nous fount» («Какое нам дело») и это изменение раскрывает произведение с другой стороны, поэт превращает его в слова читателей. Стихотворение связано с нашим краем через Александра Львовича Потапова. В своём рассказе Потапов говорил, что это произведение Михаил Юрьевич Лермонтов написал ему, впрочем, следует признать, достоверность данного утверждения спорно и многие лермонтоведы подвергают эту версию сомнению. В тоже время наблюдается связь стихотворения раннего Лермонтова «Расписку просишь ты гусар» с его более поздним произведением «Не верь себе». В которых от шутливого автор переходит к критическому взгляду на романтическую поэзию и видимо, поэтому у А.Л.Потапова есть некоторые основания считать себя адресатом и этого произведения. Не простая судьба этого стихотворения. Многие современники его не понимали. Так С.А.Бурачок советовал автору «оборотить совет прекрасный самому себе»; С.П. Шевырёв считал, что стихотворение направлено лишь против «поэтов притворной грусти». Писатели - романтики не восприняли стихотворение, так В.Ф.Одоевский в эпилоге «Русских ночей» писал: «Поэт потерял свою силу; он потерял веру в самого себя – и люди не верят ему; он сам издевается над своим вдохновением – и лишь этой насмешкой вымаливает внимание толпы». И в тоже время высоко оценил стихотворение В.Г.Белинский, он считал, что стихотворения М.Ю.Лермонтова «Не верь себе», «Дума», и «Поэт» являются поэтическим «триумвиратом». Белинский правильно понял «Не верь себе» говорят, что в этом стихотворении поэт указывает тайну истинного вдохновения, открывая источник ложного». Стихотворение Лермонтова «Не верь себе», написано с горькой иронией, которая направлена против того понимания роли поэта, которое было характерно для того времени (русского романтизма тридцатых годов 19 века), против поэтов живущих только своим собственным внутренним миром. Лермонтов в стихотворении отражает своё понимание поэта, поэт не должен возвышаться над толпой, занимаясь самокопанием, а должен по мысли поэта быть с толпой, народом, отражая в своей поэзии проблемы современности, проблемы общественности. В стихотворение Лермонтов вводит нас уже эпиграфом как бы произносимым «толпой» выступающей против современных поэтов. Развивая тему в стихотворении Лермонтов говорит о поэзии которая оказывается ненужной «толпе». В стихотворении присутствуют и элементы самокритики. Рассматривая конфликт между поэтом и «толпой» поэт говорит о значимости другой личности, уравнивания страдания поэта и страдания человека толпы, он отмечает их взаимную неприязнь, непонимание друг друга. В произведении как бы идёт взаимообличение поэта и толпы и в ходе анализа доказывается тезис «Не верь себе». Лермонтов понимает поэта, сочувствует ему и в тоже время опровергает его, показывая его несостоятельность. Позднее стихотворение было положено на музыку Н.И. Казанли.
Реми Date: 2015-10-19; view: 593; Нарушение авторских прав |