Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогические требования к проверке и оценке знаний, умений и навыков





Определенная и выраженная в условных знаках - баллах, а также в оценочных суждениях учителя степень усвоения учениками знаний, умений и навыков относительно к требованиям школьных программ осуществляется систематически, ежедневно, на каждом уроке. Оценка - стимул для ребёнка. Выставляя оценку необходимо мотивировать.

Проверяется полнота знаний, уровень сознательности усвоения, прочность усвоения, умение применять приобретённые навыки и умения в учении, труде, быту; успешное овладение умственными операциями; степень продвижения в развитии; скомпенсированность обнаруженных недостатков развития, обусловленных дефектом.

Функции проверки: обучающая, воспитывающая, диагностически-прогностическая, оценочная.

Обучающая - в процессе проверки знаний и умений осуществляется уточнение, корригирование, закрепление, систематизация и обобщение знаний, учащиеся овладевают приемами учебной работы.

Воспитывающая - проверка дисциплинирует учащихся, способствует развитию у них чувства ответственности за результаты своей учебной деятельности, усиливает самоконтроль и стимулирует деятельность.

Диагностико-лрогностическая - помогает правильно организовать процесс обучения с учетом различных отклонении в развитии учащихся вспомогательной школы в результате всестороннего изучения каждого ученика, его способностей, обучаемости, динамики роста познавательных возможностей и достижений в учении.

Оценочная функция осуществляется с учетом особенностей школьников.

Формы проверки: устный опрос и беседа, письменные работы и контрольные практические задания.

Объектами проверки являются: знания учащимися теоретического материала, на основе которого организуется работа; знание приемов ее выполнения; контроль за ходом выполнения отдельных операций, входящих в состав деятельности; анализ и оценка выполненной работы.

Проверка знаний и умений неразрывно связана с их оценкой (пяти-бальная система). Каждому ученику необходимо объяснить, почему он получил именно эту оценку. Необходимо использовать также нефиксированные оценки в виде словесного одобрения.

Учитывая то, что при длительных перерывах в занятиях у умственно отсталых школьников происходит забывание усвоенного, в начале нового учебного года и каждой учебной четверти нецелесообразно выставлять отрицательные оценки без предварительного повторения материала.







Date: 2015-10-19; view: 744; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию