Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система подготовки умственно отсталых детей к работе (пропедевтика, профессиональная диагностика, профориентация, трудовое обучение)
Трудовая подготовка умственно отсталых детей разделяется на общую и специальную. Общая - это овладение основными видами труда, встречающимися в жизни людей. Специальная - это профессиональная подготовка учеников. Профессионально-трудовое обучение состоит из таких звеньев: трудовая пропедевтика, профессиональная ориентация и профессионально-трудовое обучение. Трудовая пропедевтика (1-3-й класс). Ее задачи: • формирование общей готовности к труду и трудовому обучению; • на уроках ручного труда и в процессе бытового, общественно-полезного труда способствовать формированию начальных навыков профессиональной подготовки. На них усваивают приёмы работы с картоном, тканью, бумагой, деревом, металлом, глиной, пластилином; учатся вязать, шить, работать с природным материалом; • приобретение навыков работы с инструментами; • обучение принимать правильную рабочую позу; • учатся регулировать свои рабочие усилия. Основная форма занятий ручным трудом - урок. Коррекционная направленность уроков труда: обогащение и коррекция представлений об окружающей среде, развитие мышления, памяти, воли, моторики, воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, образованности, коллективизма. Социально-бытовой труд организовывается во всех классах. Самообслуживание - соблюдение личной и общественной гигиены;уход за одеждой и обувью; уборка классной комнаты, спальни; дежурства, уход за растениями и животными, помощь на кухне. Общественно-полезный труд: ремонт книг, учебных пособий, работа на участке, сбор макулатуры, металлолома, лекарственных растений, изготовление кормушек для птиц. Профессиональное определение (4-й класс). Ручной труд в мастерских. Задачи: общетехническая подготовка учеников к профессионально-трудовому обучению. Профессионально-ориентационная работа проводится на всем протяжении обучения (беседы о профессии, экскурсии на производство). Связь школы с производством, куда направляется на работу выпускник, забота о трудовом воспитании школьников относится не только к учителям труда, но и ко всем педагогам школы. Знакомство с условиями труда в мастерских (станки, инструменты, материалы); видами труда: ученики приобретают простейшие навыки и умения по обработке материала (назвать их), изготовление простейших предметов потребления. Целенаправленно развивается восприятие, речь, память, воображение, мышление, моторика, воспитывается организованность, ловкость, чёткость. Главным является то, что у учеников воспитываются интересы и наклонности к выбору профессии. В процессе педагогического наблюдения необходимо обращать внимание на качества, особо важные в профориентационных целях. 1. Общее физическое состояние ребенка. 2. Состояние нервной системы. 3. Школьная успеваемость учащегося. 4. Выносливость ребенка при осложнении внешних факторов. 5. К каким видам деятельности проявляется у учащегося склонности, возможности и каким он отдает предпочтение, 6. Наиболее выраженные черты поведения учащегося. 7. Особенности работоспособности учащегося. 8. Интересы учащегося. 9. Особенности психического развития умственно отсталого школьника. Date: 2015-10-19; view: 669; Нарушение авторских прав |