Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение школьников обобщенным приемам самостоятельного выполнения домашних заданий
Учащиеся вспомогательной школы имеют различные возможности в овладении знаниями. Если эти возможности учитываются учителем при определении содержания и объема домашних заданий, то воспитателями -при выборе меры помощи учащимися в организации их самостоятельной работы. Для большинства умственно отсталых школьников, даже старшеклассников, характерно неумение самоорганизовывать свою учебную деятельность по подготовке домашних заданий. Различные недостатки проявляются у детей как в выполнении действий, относящихся к общим умениям организации работы по самоподготовке (подготовка необходимых учебно-письменных принадлежностей, нахождение заданий, установление последовательности их выполнения, целенаправленности и самостоятельности при подготовке домашних заданий, проверка выполненного и т.п.), так и выполнение действий, необходимых для подготовки письменных и устных заданий по отдельным предметам (пользование инструкцией к заданию, предварительное знакомство с его содержанием, актуализация необходимых знаний, ответы на контрольные вопросы и т.п.). В связи с этим одним из наиболее важных условий, которое позволяет повысить коррекционно-образовательную эффективность самоподготовки вспомогательной школе, является специальное обучение умственно отсталых: школьников самостоятельному выполнению домашних заданий. Для формирования умений выполнять те или иные учебные действия школьников необходимо вооружить знаниями об этих действиях, или иными словами - правилами выполнения соответствующей деятельности. При сознательном и прочном усвоении таких правил, они могут превратиться для умственно отсталых детей во внутренние саморегуляторы учебной деятельности, способствуя ее упорядочению и повышению уровня самостоятельности выполнения. С учетом всего изложенного для учащихся младших, средних и старших классов вспомогательной школы предлагаются специальные «Правила выполнения домашних заданий», включающие предписания к организации учебной деятельности на самоподготовке как общего (т.е. относящихся ко всему процессу самоподготовки), так и частного характера, т.е. регламентирующие деятельность по выполнению конкретно - содержательных заданий по разным предметам. Причем, если частные правила закрепляются на самоподготовке, то общие предписания к организации работы по выполнению домашних заданий на этих занятиях специально изучаются. Общие и частные правила выполнения домашних заданий соответствующим образом оформляются и вывешиваются в помещении, где будет проводиться самоподготовка. Date: 2015-10-19; view: 537; Нарушение авторских прав |