Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды трудовой деятельности и их коррекционно-воспитательное значение
Понятие "трудовое воспитание" включает все содержание работы по подготовке учащихся к трудовой жизни: вооружение учащихся общетрудовыми и специальными знаниями, умениями и навыками; формирование у них физических, интеллектуальных и нравственных качеств, необходимых в труде. Кроме того, трудовое воспитание во вспомогательной школе выполняет функции социально-трудовой реабилитации и адаптации учащихся. Будущая трудовая деятельность потребует от умственно отсталых не только определенного уровня профессионального образования, но и определенной воспитанности. У умственно отсталых детей, особенно в раннем возрасте, слабо развито, а иногда и отсутствует, понимание социальной роли труда. Ввиду этого важнейшей задачей является формирование у умственно отсталых ясного понимания значения их собственного труда для общества, осмысление его как первейшей гражданской обязанности. Важно, о чем мечтал еще К.Д. Ушинский, зажечь у воспитанников жажду серьезного труда с пониманием, что без этого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. Необходимо вести решительную борьбу, направленную на предупреждение лени, склонности к праздному времяпрепровождению, привычке уклонения от всякой работы. В неразрывной связи с процессом формирования у учащихся понимания общественного значения труда находится и воспитание у них бережного отношения к его результатам, которые они воочию видят и которыми пользуются. До сознания учеников должно быть четко доведено, что все, чем они пользуются - школьный инвентарь, учебники, постельные принадлежности, одежда и обувь и т.п. предоставлено им государством бесплатно, а их обязанность - беречь все это. Вся воспитательная работа в школе должна быть направлена на то, чтобы каждый ученик ясно представлял себе место в трудовом процессе, знал, что и зачем он делает, чувствовал, что его работа - необходимая часть общего труда. Date: 2015-10-19; view: 4494; Нарушение авторских прав |