Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четвертая ступенька, сценарий № 2: ребенок сидит в комнате, но выражает свое негодование вслух
Если во время своего пребывания в комнате ребенок громко кричит или грубит вам, это нельзя считать приемлемым поведением. Когда дети в этой ситуации плачут или кричат, чаще всего они так выражают протест против того, что они считают величайшей несправедливостью по отношению к ним. Они могут кричать: «Я не хочу сидеть в своей комнате! Так нечестно, мама, пожалуйста, дай мне еще один шанс! Не заставляй меня сидеть здесь», «Сколько мне тут надо сидеть? Мама, иди сюда! Мама, ты плохая, позови папу!» Если ребенок выражает свой протест таким образом, лучше всего не давать ему кричать больше минуты. Что же делать? Тут нужна некоторая ловкость, потому что, по правде говоря, не существует приемлемого способа заставить ребенка замолчать. Вы же не можете заткнуть ему рот. Поэтому так важно научиться избегать стычек, из которых вы не можете выйти победителем. К счастью, хотя вы не можете контролировать эту ситуацию напрямую, косвенный контроль возможен. Вот что вы можете сделать. В ответ на громкие крики и протесты ребенка загляните обратно в его комнату (не подходите к ребенку) и громким шепотом скажите следующее:
«Ш-ш-ш! Не забудь, солнышко, что тайм-аут надо проводить тихо, а ты кричишь, так что время, которое тебе надо провести в твоей комнате, еще даже не началось».
Эти слова должны звучать как добрый совет. Вы должны показать, что не разозлились и не расстроились из-за реакции ребенка; вы понимаете, что он еще маленький, что ему нелегко. Вы на его стороне, вы просто напоминаете ему, что если он успокоится, то выйдет из комнаты быстрее. Шепот в ответ на крики ребенка — важная составляющая вашей реакции. Во-первых, когда вы говорите шепотом, ребенку захочется услышать, что вы сказали. Кроме того, таким образом вы показываете, что вы спокойны, что вы контролируете ситуацию и не собираетесь препираться с ребенком. В отличие от ребенка вы знаете, что делаете. Вы объясняете ребенку, что нужно делать, направляете его в нужном направлении, и вам это дается легко. Ваша спокойная манера говорить показывает вашу компетентность и уверенность в своей власти; то, что вы пытаетесь помочь ребенку, доказывает, что вы ему не враг, а просто вы объясняете ему, как надо вести себя в вашей семье, а именно, придерживаться определенных стандартов поведения уметь владеть собой, уважать родителей и слушаться их. Ваш тон и спокойная манера вести себя показывают ребенку, что его громкие протесты не оказывают на вас сильного влияния и не имеют над вами власти. Не волнуйтесь, что ребенок не услышит вас, потому что даже когда он кричит, он все равно прислушается к вашему шепоту. Он должен прекрасно вас услышать, а если все-таки не услышит, то в следующий раз будет прислушиваться к вашему шепоту более внимательно. И снова вам надо будет сказать очень тихо:
«Тихо, тихо, солнышко, ш-ш-ш! Имей в виду, что тайм-аут надо проводить тихо, а ты так кричишь, что время, которое тебе надо провести в твоей комнате, еще даже не началось».
И затем добавьте:
«Ты так громко кричишь, — а я не хочу, чтобы у нас в доме раздавались такие ужасные звуки, — я закрою дверь, чтобы ты не забывал, что надо вести себя потише».
Настало время закрыть дверь. Не вступайте с ребенком в дискуссию и не отвечайте на его протесты напрямую. После того как ВЬ1 закрыли дверь в комнату ребенка, не уходите далеко. Постойте Рядом с его комнатой, чтобы понять, нужна ли ребенку дальнейшая помощь, чтобы успокоиться.
Не разговаривайте с ребенком. Это ключевое правило «лестницы»: не надо лишних разговоров. Если вы хотите добиться успеха, то просто скажите ребенку, что ему надо сделать, убедитесь что он выполнил вашу просьбу, и не отвлекайтесь на протесты со стороны ребенка. Вы — родитель, вы должны быть лидером и авторитетом для детей. В данной ситуации неплохо, и даже полезно, не обращать на ребенка внимания. Если вы считаете нужным отвечать на все, что говорит ребенок, если, по-вашему, все его ребяческие высказывания заслуживают ответа — вы пропали. Дети прекрасно умеют протестовать и давить на родителей до бесконечности. Вы должны научиться не обращать внимания на их выходки и не давать им положительного подкрепления, иначе ребенок поймет, что в его руках действенная стратегия, которая дает ему власть над вами. Если ребенок кричит: «Нет, мама, подожди! Не закрывай дверь!», сохраняйте спокойствие и ничего не говорите в ответ. Выйдите из комнаты и закройте дверь, как и обещали. Может быть, ваши действия на четвертой ступеньке приведут к тому, что ваш ребенок успокоится. В таком случае нет необходимости переходить к пятой ступеньке. Помните, что время тайм-аута пошло только тогда, когда ваш ребенок начал вести себя тихо и спокойно. Если его поведение остается приемлемым в течение нужного времени, то вы можете открыть дверь и сказать ему, что он может выходить. Не забудьте, что нужно сказать:
«Все, солнышко, можешь выходить».
Date: 2015-10-18; view: 588; Нарушение авторских прав |