Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мнимый экстаз и подлинная реализация
Деньги стали иконой, но знают ли финансовые магнаты, как родиться баснословно богатым? И красивым? И здоровым? И счастливым? И вечным? А Шри Экадаши-дэви –знает! И дарует Вайкунтху! Океан её милости – безграничен! Но природа глаз – искать чудеса и знамения, а природа сердца – верить. Вера в гуру-шастры-садху (парамартхика-шрадха) принципиально отличается от веры, возникающей через свидетельство глаз. Она – бхакти-лата-биджа, семя лианы преданности, и это сокровище мы не должны скармливать животным инстинкта, уступая чувствам в Экадаши. «Я не могу поститься!» – это, как правило, – «Не хочу!» Разве не переносим мы страдания даже многодневных мучительных болезней просто в ожидании их исхода? Так же пройдут и сутки нирджала! И совсем не обязательно, что вместе с жизнью, как у принца Шобхану: такую удачу – оставить тело в Экадаши, воспевая маха-мантру, – ещё нужно заслужить! Бывает, кто-то, не успев поесть, выбегает ни свет, ни заря из дома по своим неотложным, как ему думается, делам (которым ады в награду) и носится весь день по городу до самого вечера без маковой росинки во рту, напрочь забыв, что не может поститься! Даже не вспоминает о своей неспособности! Но в Экадаши вспоминает, и с самого утра у него уже начинает кружиться голова от слабости. Надо учитывать эти чисто психологические выкрутасы нашего желания наслаждаться, усиливаемого полубогами, ответственными за создание препятствий. Разве оговаривали мы свою способность или неспособность следовать ангам бхакти, как условие, чтобы слушать катху Шрилы Гурудэва? А что реализовали из услышанного, кроме внешнего вида? Что-то, конечно, реализовали, и, по сравнению с нулём, с которого начали, не так уж мало; но по сравнению с тем, о чём говорил Шрила Гурудэв и о чём он мог бы сказать, если бы наша духовная зрелость поспевала за его мыслью, – это всё тот же нуль! Однако Шрила Гурудэв никогда не подстраивал под нашу неспособность бхакти-сиддханту. Он взял всего одну каплю нектарного океана бхакти-расы, чтобы что-то объяснить нам, а то, до чего мы не доросли, просто не обсуждал. Он даже называл книги о бхакти, к которым запрещал прикасаться, но никогда не утилизировал сокровенные темы в угоду публике, как это делают сахаджии. А что делают сахаджии? Сахаджии имитируют реализацию взаимоотношений обитателей духовного мира, проливая слёзы экстаза, якобы их охватившего, оставаясь рабами потребностей физического тела и животных инстинктов. Другими словами, они низводят на животно-прагматический уровень возвышенные духовные истины, недоступные их пониманию. Если мы, не желая обнаружить перед окружающими свою неспособность контролировать ум, язык и желудок, утилизируем возвышенную Экадаши-таттву, сводя её к запрету на зернобобовые – то есть, низводим на животно-прагматический уровень недоступную нашему пониманию истину – не делаем ли мы нечто подобное тому, что делают сахаджии, ибо имитируем соблюдение Экадаши, которого нет? Нужно обладать ловкостью мангуста, чтобы назвать соблюдением Экадаши то, что им не является, и увернуться от укуса кобры сахаджийства и объятий мадмуазель Кутинати. Сегодня мы имитируем соблюдение Экадаши, завтра – бхаву, послезавтра – строим из себя гуру, принимая учеников, а там и до ачарьи рукой под а ть. Из глаз того, кто неспособен контролировать чувства в течение экадашных суток, слёзы умиления польются рекой, стоит лишь ему оказаться на публике! Вот вам и симптомы духовного экстаза! Волосы дыбом от умиления едва ли встанут, но от ужаса перед посланцами Ямараджа – могут…
«Из многих тысяч людей может быть один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня» – говорит Шри Кришна в «Бхагавад-гите» (7.3). По мнению Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура «познать Кришну» означает «увидеть Его как Шьямасундара», то есть в играх Враджа. Это полностью соответствует нашей цели, однако Кришна говорит: «Едва ли один!» А нас так много! Но Он и не говорит, что этот едва ли один – из нас. Он говорит: «Из достигших совершенства!» Что это значит? Кого Кришна имеет в виду? Не поспешили ли мы пренебречь милостью Шри Экадаши-дэви, матери бхакти, открывающей двери вечной обители Кришны? Не слишком ли мы самоуверенны, полагая, что путёвка во Врадж уже у нас в кармане? Да, мы рассчитываем на милость Шрилы Гурудэва, но при этом остаёмся себе на уме, игнорируя его наставления. Так можно морочить головы друг другу, но Кришна не «кисейная барышня», томящаяся по гостям: «Едва ли один приходит ко Мне…» – говорит Он, и все лишние остаются за дверью. Некто загадочный, «едва ли один», проходит эту дверь, но он не из числа стремящихся к совершенству, как некоторые из нас, – он из тех, кто уже достиг его! Фраза «некоторые из нас» может смутить: ведь кажется, что все преданные стремяться к совершенству! Однако в процессе преданного служения и одновременного самолюбования мы можем недооценить майю и стать удовлетворёнными своей реализацией и достигнутым положением настолько, что незаметно для себя окажемся восседающими на троне «Наслаждающегося», продолжая при этом выполнять своё «преданное служение». В этом случае, не успев войти в категорию достигших совершенства, мы выпадаем и из категории стремящихся к нему. Но какое всё-таки совершенство подразумевает Кришна? Шрила Бхактивинода Тхакур в «Шри Харинама-чинтамани» даёт ключ разумения: «Подлинный садху смиренно называет себя несчастной душой, предавшейся Господу Кришне, и постоянно воспевает имя Кришны. Осознавая себя существом ничтожнее травинки и будучи терпеливее дерева, он почтителен со всеми и не ждёт почтение к себе. К такому садху Святое Имя Кришны проявляет беспричинную милость и дарит ему божественную любовь к Богу». Шрила Бхактивинода Тхакур расставил всё по своим местам: божественная любовь, према, приводит к Кришне, а состояние предшествующее ей, бхава, является совершенством. Его достигают подлинные садху – вайшнавы, возвысившиеся в своей реализации бхакти до настроения «Шри Шикшаштаки» и принявшие это настроение, как своё собственное, всем сердцем, каждой клеточкой своего тела, всеми фибрами души! Пребывая в нём, они погружены в непрерывное воспевание Святого Имени Шри Кришны. Какой-то наиболее удачливый из них счастливчик, которому Святое Имя являет Свою особую милость, одаривая Кришна-премой жителей Враджа, и есть тот загадочный «едва ли один», который «воистину познал» Шри Кришну. А остальные?… А-у-у!!!… Волны материальных желаний смывают за борт судна преданности Шри Кришне всех увенчанных лаврами «Наслаждающегося», будь они адептами житейской мудрости или носителями шафрановых одежд. В порту назначения по трапу на долгожданный трансцендентный берег сходят считанные единицы – едва ли один! – о чём Кришна и свидетельствует в «Бхагавад-гите». Делать уступку своим чувствам в Экадаши – это и значит остаться на палубе судна преданности в штормовую погоду, чтобы наслаждаться морским пейзажем вздымающихся волн желаний необъятного океана материального бытия, рискуя быть смытым за борт…
Date: 2015-10-19; view: 454; Нарушение авторских прав |