Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние Эпохи Просвещения на становление и развитие семейной педагогики в РоссииВ 18 веке патриархальный характер семейного воспитания сохранялся в священнической, крестьянской и ремесленнической среде. В привилегированных сословиях появилось гувернёрство как форма домашнего образования и воспитания детей. В этот период началась «вестернизация» семейной жизни и семейного воспитания. Эпоха царя Петра 1 (первая половина 18 века) и Эпоха Просвещения, политические, экономические и социальные реформы в государстве дали толчок развитию светской педагогической мысли в России. Одним из наиболее выдающихся деятелей российского образования и педагогики был Николай Иванович Новиков (1744 – 1818). Он окончил Московский Университет, был журналистом, издателем, арестован и заключён в Шлиссельбургскую крепость на 4 года. Организовал народные училища, школы для непривилегированных сословий. В журналах развивал идею равенства всех людей, уважения человеческого достоинства, критиковал дворянское воспитание. Он считал, что главная цель воспитания – сделать детей благополучными людьми и полезными гражданами. Написал трактат «О воспитании и наставлении детей» (физическое, умственное, нравственное воспитание). В разделе «Об образовании разума» он сформулировал следующие психолого-педагогические правила: 1. Правило первое: не погашайте любопытство детей. 2. Упражняйте детей в употреблении чувств; учите их чувствовать справедливо. 3. Остерегайтесь давать детям ложные/неточные понятия о вещах; лучше не давать никакого ответа, чем двусмысленный или недостаточный. 4. Не учите детей тому, что им ещё не понятно (по возрасту или по недостатку знаний). 5. Старайтесь не только умножить и распространить их познание, но и сделать его основательным и верным (Умом и сердцем, с. 77). Педагогические взгляды Александра Николаевича Радищева (1749-1802). Он был родоначальником русского революционного просветительства. Учился в Лейпцигском университете, служил начальником Санкт-Петербургской таможни. Его главный труд – «Путешествие из Петербурга в Москву», в котором имеется глава о семейном воспитании под названием «Беседа о том, что есть сын Отечества», где Радищев подчеркнул важность воспитания гражданина, патриота. Его мировоззрение было дуалистическим, то есть сочетавшим в себе как черты материалиста, так и глубоко верующего православного человека. Он указывал на единство психического и физического в человеке. Ратовал за новые (дружеские) отношения между родителями и детьми (в противовес «Домострою»), показал образцы сердечной заботы отца о воспитании сына, Считал, что надо с самого раннего детства упражнять детей в совершении моральных поступков, чтобы они превратились в привычки. Подчёркивал тесную связь умственного и физического развития ребёнка, единство процессов речи и мышления, важность развития в детях самостоятельности и любознательности. Л Е К Ц И Я № 4
|