Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейная педагогика в трудах К.Д.Ушинского и его последователей





К.Д.Ушинский (1824 – 1870) писал, что наука о воспитании – это наука о том, как сделать человека счастливым.

1. Будучи сторонником воспитывающего обучения (цель – развитие гуманности в человеке), Ушинский отводил главную роль нравственному воспитанию (формированию твёрдых нравственных убеждений и соответствующего поведения).

2. Патриотизм.

3. Гуманное воспитание (дружественные семейные отношения): забота о других, взаимопомощь, братские отношения (искренность, правдивость, честность, простота, скромность).

4. Трудолюбие.

5. Уважение к народным традициям.

6. Знание особенностей детского возраста.

7. Уважать и любить детей.

8. Развивать благородные черты личности и вытеснять эгоизм.

9. Создание благоприятных условий в семье (русскую семью ставил выше английской).

10. Личный пример отца и матери (особенно – влияние матери, без

морализирования), осуждал занудство Сенеки - воспитателя Нерона.

11. Роль художественной литературы (сказки, родной язык, книги «Родное слово», «Детский мир»).

12. Воспитание добрых привычек (добрая привычка – это бесценный капитал, положенный в судьбу человека).

13. Против телесных наказаний.

14. Роль природы (развитие наблюдательности, чувств).

15. Роль физического воспитания и режима дня.

16. О перевоспитании (устранить повод для повторения старой дурной привычки и направить самостоятельность ребёнка к образованию новой, доброй, привычки).

В современной истории педагогики последователей К.Д.Ушинского можно назвать педагогами-антропологами, поскольку они исповедовали главную методологическую идею своего великого учителя о том, что подлинная научная педагогика должна стать педагогической антропологией, то есть опираться на весь комплекс наук о человеке, куда включаются анатомия и физиология, психология, медицина, философия, история, лингвистика и др.. Среди наиболее выдающихся педагогов-антропологов необходимо назвать М.М.Манасеину, П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева, Е.А.Покровского, В.М.Бехтерева, В.В.Зеньковского и других учёных. В их трудах мы находим много мудрых мыслей о семейном воспитании в лучших отечественных традициях.

 

Л Е К Ц И Я № 5







Date: 2015-10-19; view: 784; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию