Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семейная педагогика в трудах К.Д.Ушинского и его последователей
К.Д.Ушинский (1824 – 1870) писал, что наука о воспитании – это наука о том, как сделать человека счастливым. 1. Будучи сторонником воспитывающего обучения (цель – развитие гуманности в человеке), Ушинский отводил главную роль нравственному воспитанию (формированию твёрдых нравственных убеждений и соответствующего поведения). 2. Патриотизм. 3. Гуманное воспитание (дружественные семейные отношения): забота о других, взаимопомощь, братские отношения (искренность, правдивость, честность, простота, скромность). 4. Трудолюбие. 5. Уважение к народным традициям. 6. Знание особенностей детского возраста. 7. Уважать и любить детей. 8. Развивать благородные черты личности и вытеснять эгоизм. 9. Создание благоприятных условий в семье (русскую семью ставил выше английской). 10. Личный пример отца и матери (особенно – влияние матери, без морализирования), осуждал занудство Сенеки - воспитателя Нерона. 11. Роль художественной литературы (сказки, родной язык, книги «Родное слово», «Детский мир»). 12. Воспитание добрых привычек (добрая привычка – это бесценный капитал, положенный в судьбу человека). 13. Против телесных наказаний. 14. Роль природы (развитие наблюдательности, чувств). 15. Роль физического воспитания и режима дня. 16. О перевоспитании (устранить повод для повторения старой дурной привычки и направить самостоятельность ребёнка к образованию новой, доброй, привычки). В современной истории педагогики последователей К.Д.Ушинского можно назвать педагогами-антропологами, поскольку они исповедовали главную методологическую идею своего великого учителя о том, что подлинная научная педагогика должна стать педагогической антропологией, то есть опираться на весь комплекс наук о человеке, куда включаются анатомия и физиология, психология, медицина, философия, история, лингвистика и др.. Среди наиболее выдающихся педагогов-антропологов необходимо назвать М.М.Манасеину, П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева, Е.А.Покровского, В.М.Бехтерева, В.В.Зеньковского и других учёных. В их трудах мы находим много мудрых мыслей о семейном воспитании в лучших отечественных традициях.
Л Е К Ц И Я № 5 Date: 2015-10-19; view: 784; Нарушение авторских прав |