Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейная педагогика в трудах Н.И.Пирогова





Н.И.Пирогов (1810-1881) — выдающийся хирург, учёный, общественный деятель, педагог, активный и авторитетный участник общественно-педагогического движения 50-6-х годов 19 века. Участвовал в Крымской войне, в частности, в обороне Севастополя, организовал общину медицинских сестёр. Выступал против крепостнических порядков, за реформы и просвещение народа: участвовал в создании воскресных школ, боролся за общедоступность высшего образования для всех сословий, за равное для всех общечеловеческое воспитание, против ранней профессионализации в образовании. Был попечителем Киевского и Одесского учебных округов. Последние 15 лет после отставки прожил на Украине в селе Вишня, где лечил больных и писал «Дневник старого врача». Одним из первых ярких публицистических выступлений Н.И.Пирогова по вопросам воспитания юношества стала его статья «Вопросы жизни» (журнал «Морской вестник», 1856), которая вызвала бурю восторга в среде читателей.

В педагогическом наследии Н.И.Пирогова много ценных высказываний о дошкольном воспитании детей в семье:

· он призывал родителей к формированию цельного и правдивого человека с самого раннего детства;

· подчёркивал необходимость изучать особенности маленьких детей, считаться с их побуждениями и возможностями;

· интересны его мысли об особенностях детского внимания, необходимости упражнять его; о соотношении слова и наглядности в домашнем обучении и воспитании, о способности ребёнка к реальному образованию через так называемые «смышлёные игры» (связанные с познанием предметов и явлений окружающего мира, в частности, «игра в лекаря», которая повлияла на выбор Н.И.Пироговым профессии врача);

· известны его критические замечания по поводу искусственности и излишней систематизации занятий во Фребелевских детских садах, критика «даров Фребеля» (См.: «Хрестоматия по истории дошкольной педагогики в России», с.139, 140, 141, 144, 149-150).







Date: 2015-10-19; view: 758; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию