Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семейная педагогика в трудах Н.И.Пирогова
Н.И.Пирогов (1810-1881) — выдающийся хирург, учёный, общественный деятель, педагог, активный и авторитетный участник общественно-педагогического движения 50-6-х годов 19 века. Участвовал в Крымской войне, в частности, в обороне Севастополя, организовал общину медицинских сестёр. Выступал против крепостнических порядков, за реформы и просвещение народа: участвовал в создании воскресных школ, боролся за общедоступность высшего образования для всех сословий, за равное для всех общечеловеческое воспитание, против ранней профессионализации в образовании. Был попечителем Киевского и Одесского учебных округов. Последние 15 лет после отставки прожил на Украине в селе Вишня, где лечил больных и писал «Дневник старого врача». Одним из первых ярких публицистических выступлений Н.И.Пирогова по вопросам воспитания юношества стала его статья «Вопросы жизни» (журнал «Морской вестник», 1856), которая вызвала бурю восторга в среде читателей. В педагогическом наследии Н.И.Пирогова много ценных высказываний о дошкольном воспитании детей в семье: · он призывал родителей к формированию цельного и правдивого человека с самого раннего детства; · подчёркивал необходимость изучать особенности маленьких детей, считаться с их побуждениями и возможностями; · интересны его мысли об особенностях детского внимания, необходимости упражнять его; о соотношении слова и наглядности в домашнем обучении и воспитании, о способности ребёнка к реальному образованию через так называемые «смышлёные игры» (связанные с познанием предметов и явлений окружающего мира, в частности, «игра в лекаря», которая повлияла на выбор Н.И.Пироговым профессии врача); · известны его критические замечания по поводу искусственности и излишней систематизации занятий во Фребелевских детских садах, критика «даров Фребеля» (См.: «Хрестоматия по истории дошкольной педагогики в России», с.139, 140, 141, 144, 149-150). Date: 2015-10-19; view: 758; Нарушение авторских прав |