Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семейная педагогика в трудах В.Г.Белинского
Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) – литературный критик, педагог-философ. Статья «О детских книгах» - это рецензия на сказки Гофмана и дедушки Иринея; обширный педагогический трактат. Он выступал против триады «православие, самодержавие, народность»; систему воспитания связывал с революционным изменением общественного строя России. Критиковал крайние воззрения на факторы формирования личности: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». Он обосновывал задачи всестороннего развития личности, а также воспитания на основе знания психофизических особенностей ребёнка и индивидуального подхода к нему. Белинский связывал умственное воспитание с законами детской природы (т.е. роль наглядности, игр, игрушек, детских книг и сказок как средств ознакомления с жизнью и удовлетворения детской любознательности). Он сформулировал основы материалистического понимания прекрасного, детской литературы. Большие надежды он возлагал на такую семью, которая живёт общественными интересами. В.Г.Белинский создал достаточно правдивую и ироничную картину семейного воспитания в привилегированных сословиях России 19 века. Он писал: а) о родителях, которые не занимаются воспитанием серьёзно, а пускают это важное дело на самотёк; б) о родителях, которые, казалось бы, воспитывают образцово, но на самом деле учат «не быть, а казаться» (фальшь, лицемерие); в) главное средство воспитания – любовь; «естественная любовь» основана на кровном родстве, а «человеческая любовь» зиждется на родстве духа, на признании, что ребёнок – «будущий человек». Самая истинная и разумная любовь – любовь к истине (т.е. к нравственной жизни): взаимное доверие (отец = друг сына), уважение, преемственность поколений (новое должно развиться из старого); г) обязанность родителей – сделать детей «человеками», а обязанность учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства. Но кто не сделался человеком, тот плохой гражданин; д) душа ребёнка – не белая доска, а «дерево в зерне», а воспитатель – садовник, который должен руководствоваться правилами: «Человек имеет свои эпохи возрастания, не сообразуясь с которыми можно затушить в нём всякое развитие» (с. 95); надо учитывать индивидуальную природу ребёнка; е) цель воспитания – человечность (имеется в виду первоначальное воспитание); воспитатель должен видеть в ребёнке не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека (с.95); ж) надо правильно подбирать книги для детского чтения; всему своё время, поэтому надо учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, иначе произойдёт преждевременное и неестественное развитие духа (с.96); какие произведения надо давать читать детям (с.97): классическая русская литература, знания об истории Отечества, т.к. общее является в частном. Цель детских книг – развитие чувства любви и чувства бесконечного. Показывайте действительность такой, какая она есть. В.Г.Белинский о любви женщины и любви мужчины (Умом и сердцем, с. 99 – 100).. Date: 2015-10-19; view: 1091; Нарушение авторских прав |