Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейная педагогика в трудах В.Г.Белинского





Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) – литературный критик, педагог-философ. Статья «О детских книгах» - это рецензия на сказки Гофмана и дедушки Иринея; обширный педагогический трактат. Он выступал против триады «православие, самодержавие, народность»; систему воспитания связывал с революционным изменением общественного строя России. Критиковал крайние воззрения на факторы формирования личности: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». Он обосновывал задачи всестороннего развития личности, а также воспитания на основе знания психофизических особенностей ребёнка и индивидуального подхода к нему. Белинский связывал умственное воспитание с законами детской природы (т.е. роль наглядности, игр, игрушек, детских книг и сказок как средств ознакомления с жизнью и удовлетворения детской любознательности). Он сформулировал основы материалистического понимания прекрасного, детской литературы. Большие надежды он возлагал на такую семью, которая живёт общественными интересами.

В.Г.Белинский создал достаточно правдивую и ироничную картину семейного воспитания в привилегированных сословиях России 19 века. Он писал:

а) о родителях, которые не занимаются воспитанием серьёзно, а пускают это важное дело на самотёк;

б) о родителях, которые, казалось бы, воспитывают образцово, но на самом деле учат «не быть, а казаться» (фальшь, лицемерие);

в) главное средство воспитания – любовь; «естественная любовь» основана на кровном родстве, а «человеческая любовь» зиждется на родстве духа, на признании, что ребёнок – «будущий человек». Самая истинная и разумная любовь – любовь к истине (т.е. к нравственной жизни): взаимное доверие (отец = друг сына), уважение, преемственность поколений (новое должно развиться из старого);

г) обязанность родителей – сделать детей «человеками», а обязанность учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства. Но кто не сделался человеком, тот плохой гражданин;

д) душа ребёнка – не белая доска, а «дерево в зерне», а воспитатель – садовник, который должен руководствоваться правилами: «Человек имеет свои эпохи возрастания, не сообразуясь с которыми можно затушить в нём всякое развитие» (с. 95); надо учитывать индивидуальную природу ребёнка;

е) цель воспитания – человечность (имеется в виду первоначальное воспитание); воспитатель должен видеть в ребёнке не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека (с.95);

ж) надо правильно подбирать книги для детского чтения; всему своё время, поэтому надо учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, иначе произойдёт преждевременное и неестественное развитие духа (с.96); какие произведения надо давать читать детям (с.97): классическая русская литература, знания об истории Отечества, т.к. общее является в частном. Цель детских книг – развитие чувства любви и чувства бесконечного. Показывайте действительность такой, какая она есть.

В.Г.Белинский о любви женщины и любви мужчины (Умом и сердцем, с. 99 – 100)..







Date: 2015-10-19; view: 1091; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию