Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Организация учебного процесса по социологии в вузе. Лекция





И семинарское занятие как формы учебного процесса

3.1. Понятие учебного процесса. Необходимость его организации.

3.2. Условия эффективного проведения учебного процесса.

3.3. Лекция как ведущая форма организации учебного процесса.

3.4. Значение семинарских занятий в изучении социологии и методические требования к их подготовке и проведению.

3.5. Использование ИКТ в преподавании социологических дисциплин.

ЛИТЕРАТУРА

Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974.

Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. М.: Высшая школа, 1980.

Бабосов Е.М. Практикум по социологии: Учебное пособие для студентов вузов. Мн.: ТетраСистемс, 2003.

Бауман З. Мыслить социологически: Пер. с англ. / Под ред. канд. филос. наук А.С. Филиппова. М.: Аспект Пресс, 1996.

Бирюков П.Б. Чтение в жизни современных студентов. М., 1999.

Бойко С.В., Панов Б.В. Социология. Электронный учебник для вузов. СПб.: Интерсоцис, 2007.

Бороноев А.С. Социологическое мышление: пути и трудности формирования // Социс. 1999. № 1.

Буланова М.Б. Методика проведения семинарских занятий по социологии // Социально-политический журнал. 1998. № 4.

Буланова М.Б. Новые информационные технологии в социологическом образовании // Социс. 2010. № 5.

Бутенко И.А. Что означает «учить студентов социологическому анализу»? // Социс. 1999. № 9.

Введенская Л.А. Культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: МарТ, 2001.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Выборнова В.В., Варбузов А.В., Орлова Л.А. Инновационные методики в преподавании социологии // Социс. 2001. № 3.

Воронцов А.В., Лукьянов В.Г. Об использовании информационных технологий в преподавании социологических дисциплин // Социс. 2011. № 6.

Головин Б.Н. Как говорить правильно: Заметки о культуре русской речи. М.: Высшая школа,1988.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: Высшая школа,1980.

Головин Н.А., Завьялов В.В. Введение в преподавание социологии с использованием новых информационных технологий: Уч. пособие и хрестоматия. СПб.: Интерсоцис, 2006.

Елсуков А.Н. Методика преподавания социологии в высшей школе. Мн.: ТетраСистемс, 2003.

Жуков В.И. Демографический потенциал России: электронное научно-образовательное издание. М.: Издательство РГСУ, 2010. 1 электрон. опт. диск: зв., цв.

Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Практикум по социологии / Учеб. пособие для вузов. М.: NOTA BENE, 1999.

Кони А.Ф. Советы лекторам // Избранные произведения: В 2 т. Т.1. М.,1959.

Костова Р.С. Об информационной культуре студентов // Социс. 2007. № 8.

Кравченко А.И. Основы социологии: Методическое пособие для преподавателей средних специальных учебных заведений. М.: Издательский Центр «Академия», 1997.

Кравченко А.И. Социология: Задачник-тетрадь: Для студентов вузов. М.: Издательский Центр «Академия», 1997.

Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия для студентов вузов. Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

Кравченко С.А. Социология. Электронный учебник. Электронная книга. (CD-ROM). М.: Экзамен, 2007.

Крухмалев А.Е., Орлова Л.А., Варбузов А.В. Инновационные образовательные технологии и методы в преподавании социологии («круглый стол») // Социс. 2001. № 10.

Листенгартен В.С., Годник С.М. Самостоятельная деятельность студентов: Пособие для преподавателей вузов. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1996.

Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Социологическое образование в техническом университете // Социс. 2000. № 6.

Маликова Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии // Социс. 2002. № 2.

Масленников Е.В., Толстова Ю.Н. Практикум для студентов-социологов: перспективы разработки учебного курса // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 1999. № 2.

Нарбут Н.П., Подвойский Д.Г., Пузанова Ж.В., Цвык В.А. Опыт применения принципов Болонского процесса в социологическом образовании // Социс. 2008. № 9.

Основы культуры речи: Хрестоматия: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1984.

Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М.: Просвещение, 1991.

Панина Г.В. Социологическое образование в современном техническом университете // Социс. 2010. № 10.

Педагогические технологии в условиях модернизации высшей школы: учебно-методическое пособие / под общей редакцией В.М. Петровичева. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.


Петров В.Н., Куликов Е.М. Игровые формы семинарских занятий // Социс. 2010. №5.

Посов И.А. Эффективный поиск в Интернете // Компьютерные инструменты в образовании. 2007. № 4.

Руденко Р.И. Практикум по социологии: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

Сайт Русского гуманитарного интернет-университета: http://www/i-u/ru/biblio/video.aspx

Силласте Г.Г. Социологическое образование в отраслевом вузе: опыт интеграции // Высшее образование в России. 2007. № 2.

Сорокина Н.Д. Инновационное обучение: сущность и содержание // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2002. № 4.

Сорокина Н.Д. О компетентностном подходе и проектном обучении (На примере курса «Конфликтология») // Социс. 2010. № 5.

Сорокина Н.Д. Управление новациями в вузах (социологический анализ): Научная монография. М. Изд-во «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.

Темницкий А.Л. Учебное исследование – форма практического задания // Социс. 2001. № 3.

Толстова Ю.Н. Преподавание математики студентам-социологам: проблема и подходы к ее решению // Социс. 2002. № 2.

Филимонов Т.В. Социология в Интернете // Социс. 2000. № 5.

Чураков А.Н. Информационное общество и эмпирическая социология // Социс. 1998. № 1.

Тощенко Ж.Т. Чему учит социолога и с чего начинать // Социс. 2008. № 7.

Шаронова С.А. Компетентностный подход и стандарты в образовании (сравнительный анализ стран ЕС и России) // Социс. 2008. № 1.

Шарков Ф.И. Социология. Теория и методы. Электронный учебник. Электронная книга. (CD-ROM). М.: Экзамен, 2007.

Шафранов-Куцев Г.Ф. Социологическое знание в системе социально-гуманитарной подготовки студентов // Социс. 2010. №5.

Шафранов-Куцев Г.В. Социология: курс лекций с мультимедиа сопровождением. М.: Логос, 2008.

Щеглова С.Н. Использование интернет-технологий в преподавании социологических дисциплин // Социс. 2002. № 4.

Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://lib/socio.msu.ru/I/library







Date: 2015-10-18; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию