Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. Понятия: учебный процесс, лекция, семинарское занятие, тематический план, календарный план, рабочий план





I. Анализ понятий

Понятия: учебный процесс, лекция, семинарское занятие, тематический план, календарный план, рабочий план, расписание занятий, самостоятельная работа студентов, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

II. Выполнение практических заданий

1. Проанализируйте отдельные разделы практикума по социологии Р.И. Руденко и сделайте рекомендации по использованию материала этого издания при прохождении активной педагогической практики.

2. Проанализируйте возможности хрестоматий по социологии и социологическим дисциплинам (истории социологии, социологии религии и др.) и сделайте рекомендации по их применению в учебном процессе в период прохождения педагогической практики.

3. Нацеливаясь на получение информации, необходимой для повышения результативности учебного процесса, подготовьте и проведите эмпирическое исследование в группе, где Вы проходите активную педагогическую практику. Объясните студентам, какие возможности социологической науки используются с помощью такого исследования.

4. Разработайте и представьте на обсуждение на семинарском занятии по методике преподавания социологии структуру лекции по одной из тем учебного курса для студентов-несоциологов.

5. Составьте и представьте на обсуждение рабочий план семинарского занятия, которое Вы будете проводить в группе во время педагогической практики.

6. Разработайте и заполните таблицу, с помощью которой можно охарактеризовать инновационные образовательные технологии в преподавании социологии.

7. Разработайте сценарий деловой игры на определенную тему (по определенной проблеме), предусмотрев различные варианты с учетом специфики специальности, по которой обучаются те или иные студенты.

III. Вопросы для самопроверки

1. В чем заключается необходимость организации и планирования учебного процесса?

2. От каких факторов зависит результативность учебного процесса?

3. Какое значение для студента-социолога, проходящего педагогическую практику, имеет предусмотренная программой этой практики подготовка текста лекции?

4. Почему лекция является ведущей формой учебного процесса?

5. В чем заключаются основные задачи и функции семинарского занятия?

6. Какие требования предъявляются к подготовке и проведению семинарских занятий по социологии?

7. Какими способами можно добиваться повышения продуктивности семинарских занятий по социологии?

8. Что такое активные формы обучения? В чем состоят их преимущества?

9. Какими ресурсами для преподавания социологических дисциплин обладает в настоящее время Интернет?

Date: 2015-10-18; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию