Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа. Понятия: учебный процесс, лекция, семинарское занятие, тематический план, календарный план, рабочий планI. Анализ понятий Понятия: учебный процесс, лекция, семинарское занятие, тематический план, календарный план, рабочий план, расписание занятий, самостоятельная работа студентов, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). II. Выполнение практических заданий 1. Проанализируйте отдельные разделы практикума по социологии Р.И. Руденко и сделайте рекомендации по использованию материала этого издания при прохождении активной педагогической практики. 2. Проанализируйте возможности хрестоматий по социологии и социологическим дисциплинам (истории социологии, социологии религии и др.) и сделайте рекомендации по их применению в учебном процессе в период прохождения педагогической практики. 3. Нацеливаясь на получение информации, необходимой для повышения результативности учебного процесса, подготовьте и проведите эмпирическое исследование в группе, где Вы проходите активную педагогическую практику. Объясните студентам, какие возможности социологической науки используются с помощью такого исследования. 4. Разработайте и представьте на обсуждение на семинарском занятии по методике преподавания социологии структуру лекции по одной из тем учебного курса для студентов-несоциологов. 5. Составьте и представьте на обсуждение рабочий план семинарского занятия, которое Вы будете проводить в группе во время педагогической практики. 6. Разработайте и заполните таблицу, с помощью которой можно охарактеризовать инновационные образовательные технологии в преподавании социологии. 7. Разработайте сценарий деловой игры на определенную тему (по определенной проблеме), предусмотрев различные варианты с учетом специфики специальности, по которой обучаются те или иные студенты. III. Вопросы для самопроверки 1. В чем заключается необходимость организации и планирования учебного процесса? 2. От каких факторов зависит результативность учебного процесса? 3. Какое значение для студента-социолога, проходящего педагогическую практику, имеет предусмотренная программой этой практики подготовка текста лекции? 4. Почему лекция является ведущей формой учебного процесса? 5. В чем заключаются основные задачи и функции семинарского занятия? 6. Какие требования предъявляются к подготовке и проведению семинарских занятий по социологии? 7. Какими способами можно добиваться повышения продуктивности семинарских занятий по социологии? 8. Что такое активные формы обучения? В чем состоят их преимущества? 9. Какими ресурсами для преподавания социологических дисциплин обладает в настоящее время Интернет?
|