![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Практические применения⇐ ПредыдущаяСтр 85 из 85
Если бы Рудольф Штайнер пошел по другому пути ученичества, чем тот, который был им избран, он бы не смог, по его собственным словам, внести вклад в формирование художественной деятельности в области архитектуры, живописи, скульптуры, сценического искусства и т. д., что также наложило сильный отпечаток на антропософское движение. Вальдорфские школы в педагогике, антропософски ориентированные медицина и лечебная педагогика, биодинамическое сельское хозяйство и ряд других примеров прикладного духовного исследования тогда бы не были бы созданы. Многие из инициатив, предложенных Штайнером и имеющих значительный вес для всех этих практических областей, были изложены не в форме книг или докладов, а в беседах, в ответах на вопросы, поступающие от людей, которые во многих случаях были хорошо образованными специалистами в данных областях. Ответы зачастую были очень конкретными и подробными и нередко показывали обширные знания в областях, где обычно бывают компетентны только специалисты. То, что «духовное исследование» может очень сильно способствовать углублению знаний о физических феноменах, кажется бесспорным для знакомого с тем, как Штайнер отвечает на множество различных, чисто практических детальных вопросов, которые были заданы ему в последние годы его жизни. Часто отмечается, что духовные представления Штайнера существуют «изолированно» и что среди его последователей не обнаруживается ничего подобного. В определенном отношении это верно. Кто постарался прочитать эту книгу, может понять, почему так трудно проводить исследование в духовной области. Но все же было бы несправедливо из-за этого отмахиваться от учеников Штайнера как от несамостоятельно повторяющих его слова людей. Если бы так и было, то вальдорфские школы, антропософски ориентированные учреждения в области лечебной педагогики и ухода за больными, биодинамическое сельское хозяйство и всевозможные иные прикладные инициативы и деятельности уже давно бы заглохли. Именно потому, что многие указания Штайнера были даны в более или менее спонтанной форме и касались совершенно определенных ситуаций, они не могут быть использованы без вдохновения и по шаблону. Кто хочет работать, используя рекомендованные Штайнером методы, но ограничиваясь при этом лишь сложившимися формами, не сможет достичь каких-либо успешных результатов — например, научить конкретную группу школьников лучше сосредоточиваться или аутичного ребенка — чистить зубы, а также суметь активно помочь тяжелому раковому больному или произвести действительно качественный компост. Тот. кто хочет внедрить антропософские импульсы в практическую жизнь, должен в зависимости от своих индивидуальных способностей стараться стать творческим человеком. В заключение мне хотелось бы упомянуть о том, к чему приходят многие сотрудники различных антропософских учреждений. Это было и со мной. Мы находимся сейчас в некотором кризисе цивилизации, и это проявляется в различных сферах жизни. Проблемы, стоящие перед учителями, лечебными педагогами, врачами, медицинскими сестрами, садоводами и земледельцами, повсеместно имеют тенденцию становиться сложнее. И тем важнее не отчаиваться. Наоборот, перед нами стоит задача — увеличить внутренние силы человека. И антропософский путь упражнений оказывает в этом неоценимую помощь. Он позволяет испытать радость от работы, хотя работа и требует от человека все больше усилий. ОБ ЭТОЙ КНИГЕ (ИЗ НЕМЕЦКОГО ИЗДАНИЯ) Все больше людей чувствуют сегодня потребность во внутреннем покое н душевных силах, которые можно достичь путем медитации. Между тем выбор путей медитации необычайно богат. Эта книга могла бы предложить помощь в выборе пути ученичества, который не только бы давал ожидаемый эффект, но и полностью соответствовал бы современному человеку европейской цивилизации Антропософский путь познания, в противоположность многим другим подходам, направлен на то, чтобы развить сознание, а не заглушить его. Крайняя внутренняя пассивность, которая считается предпосылкой всех медиумических переживаний, на практике не совместима с душевной активностью, которая необходима для любой формы духовного ученичества. Изложенные здесь упражнения имеют цель поднять до уровня сознания скрытые внутренние силы человека и постоянно укреплять эти силы при помощи регулярной их активизации. Благодаря тому факту, что наступающие затем сверхчувственные переживания происходят при полном, ясном сознании, становится возможным критический анализ и контроль опыта.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ВЗГЛЯД НА ЖИВОЕ Иоган Вольфганг Гете — Метаморфозы растений — Созерцательная сила суждения — Гете и его современники — Естественнонаучная картина мира - Гете и потомки — Иозеф Кюршнер — Студент Рудольф Штайнер — Гете и Штайнер - Неорганическая и органическая субстанция — Энтелехия — Исследования в духе Гете в наше время — Кристаллизация хлорида меди — «Читаемые процессы» — Кристаллизация крови — Формообразующие силы — Потенцированные субстанции — Высвобождение сил — Новый всеобъемлющий способ рассмотрения мира СВЕРХЧУВСТВЕННАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ Жизнь после Смерти — Достоверность рассказов — «Подлинные» сверхчувственные переживания — Обращение к читателям — Эфирное силовое поле — Общепринятое представление о человеке — Исследования Уайлдера Пенфилда — Исследования Карла Лешли — Центральная нервная система в качестве «зеркала» — Два вида мышления ВНУТРЕННЯЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕКА Инстинктивная жизнь и способность к ориентировке — Астральное силовое поле — Человеческое «Я» — Тело, душа и дух — Сон и сновидения — Альфа и дельта ритмы — Потребность в парадоксальном сне — Сон со сновидениями с антропософской точки зрения — Храмовый сон в античном мире — Сновидение К. Г. Юнга — Выздоровление Юнга МЕДИТАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Антропософский путь познания — Никакой «гуру» не нужен — Никаких лекарственных препаратов, никаких медиумических средств — Изучение — Некоторые возражения - Медитативные упражнения — Различные темы для медитации — Несколько слов о технике медитации — Обратный просмотр дня — Некоторый опыт — Изменения в астральном теле МОРАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Шесть сопутствующих упражнений — Мыслительный контроль — Волевой контроль — Контроль (—) эмоций — Возражения — Положительность — Непредвзятость — Внутреннее равновесие — Некоторый практический опыт — Родственные упражнения — Внутренний мир Жака Люсерана — Мораль и сверхчувственное восприятие — Допрос в гестапо ДУМАТЬ — ЧУВСТВОВАТЬ - ХОТЕТЬ Некоторые примеры из повседневной жизни — «Правильность» и «неправильность» — Помехи внутри мыслительной, эмоциональной и волевой жизни — Три физиологических процесса — Опыты с тепловыми волнами — Три различные ступени сознания — Практические выводы — Высвобождение душевных сил — Пример из «действительной жизни» — Опасности духовного ученичества — Контакт со сверхчувственными существами — Цветы лотоса — «Двенадцатилепестковый» цветок лотоса — Внутреннее развитие не должно быть навязано ДУХОВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ Мышление как творчество человека — Мышление как «мировой процесс» — Понятия как свидетельства «сверхчувственного» мира — Штайнер как философ — Коренной вопрос — «Свободное от тела» мышление — Другие формы свободного от тела мышления — Сверхчувственные переживания — Галлюцинация или нет? — Имагинации — «субъективное» сверхчувственное переживание — Содержание имагинации — Имагинативные переживания нередки — От имагинации к «инспирации» — От инспирации к «интуиции» - Антропософия как «духовное исследование» — Примеры из парапсихологии — «Старое» и «новое» ясновидение РАЗЛИЧНЫЕ ЭПОХИ — РАЗЛИЧНЫЕ ПУТИ УПРАЖНЕНИИ Исторический аспект — Превращение эфирного тела — Посвящение в древности — Тайные ритуалы — «Гибель богов» или «Сумерки богов» — Сегодняшние методы посвящения — Роль мышления — Шестилепестковый цветок лотоса — «Сила кундалини» — «Классическое» учение йоги — Восьмичленный путь йоги — Моральные упражнения в йоге — Использование мантр — Школы йоги на востоке и на западе — «Когда я вижу твое небо» — Антропософия и йога Послесловие. Антропософия как импульс культуры
Формат 60X84 1/16. Печать высокая. Усл. печ. л. 9, 07. Тираж 30 000 Заказ N6388. Цена 4 р. 50 к. Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени МПО «Первая Образцовая типография» Государственного комитета СССР г. о печати, 113054, Москва, Валовая, 28,
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ РОССИЙСКОМ ОТКРЫТОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (РОУ) ФРАНС КАРЛГРЕН АНТРОПОСОФСКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ Перевод с немецкого Москва Издательство «Алфавит» 1991 Перевод с немецкого Я. Обухова Общая редакция и предисловие А. Пинского Литературная редакция Е. Огаревой Карлгрен Ф. Антропософский путь познания/ Пер. с нем. Я. Обухова. — М.: Центр Вальдорфской педагогики при РОУ. 1991. — с. В книге известного шведского антропософа и педагога Франса Карлгрена (род. в 1925 г.) очерчивается духовно-исторический контекст возникновения антропософии Рудольфа Штайнера, связь его с гетеанизмом; раскрывается сущность внутреннего антропософского пути развития, отвечающего современному состоянию сознания культурного человека; практическим образом описаны основные антропософские упражнения (концентрация, медитация, моральные упражнения, ступени познания). Показано соотношение антропософии с древними путями познания сверхчувственной действительности (храмовые посвящения в античности, йога и др.). Показано значение культурно-обновляющего импульса антропософии (вальдорфские школы, биолого-динамические сельскохозяйственные фермы, лечебная педагогика и др.). © Составление и перевод на русский язык Центр Вальдорфской педагогики при РОУ
* Русское издание: Рудольф Штайнер, "Очерк тайноведения" — М.: Духовное Знание, 1916. * Имеется несколько русских дореволюционных переводов.
* Издано несколько русских переводов (до революции в России и после за рубежом). * «Общие требования, которые должен поставить перед собой каждый, кто хочет пройти оккультное развитие». Собр. соч. 245.
Date: 2015-10-19; view: 293; Нарушение авторских прав |