Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические применения





Если бы Рудольф Штайнер пошел по другому пути учениче­ства, чем тот, который был им избран, он бы не смог, по его собственным словам, внести вклад в формирование художест­венной деятельности в области архитектуры, живописи, скульп­туры, сценического искусства и т. д., что также наложило силь­ный отпечаток на антропософское движение. Вальдорфские шко­лы в педагогике, антропософски ориентированные медицина и лечебная педагогика, биодинамическое сельское хозяйство и ряд других примеров прикладного духовного исследования тог­да бы не были бы созданы.

Многие из инициатив, предложенных Штайнером и имеющих значительный вес для всех этих практических областей, были изложены не в форме книг или докладов, а в беседах, в ответах на вопросы, поступающие от людей, которые во многих случаях были хорошо образованными специалистами в данных областях. Ответы зачастую были очень конкретными и подробными и не­редко показывали обширные знания в областях, где обычно бывают компетентны только специалисты.

То, что «духовное исследование» может очень сильно способ­ствовать углублению знаний о физических феноменах, кажется бесспорным для знакомого с тем, как Штайнер отвечает на мно­жество различных, чисто практических детальных вопросов, которые были заданы ему в последние годы его жизни. Часто отмечается, что духовные представления Штайнера существуют «изолированно» и что среди его последователей не обнаружива­ется ничего подобного.

В определенном отношении это верно. Кто постарался прочитать эту книгу, может понять, почему так трудно проводить ис­следование в духовной области. Но все же было бы несправед­ливо из-за этого отмахиваться от учеников Штайнера как от несамостоятельно повторяющих его слова людей.

Если бы так и было, то вальдорфские школы, антропософски ориентированные учреждения в области лечебной педагогики и ухода за больными, биодинамическое сельское хозяйство и все­возможные иные прикладные инициативы и деятельности уже давно бы заглохли. Именно потому, что многие указания Штайнера были даны в более или менее спонтанной форме и касались совершенно определенных ситуаций, они не могут быть использованы без вдохновения и по шаблону.

Кто хочет работать, используя рекомендованные Штайнером методы, но ограничиваясь при этом лишь сложившимися фор­мами, не сможет достичь каких-либо успешных результатов — например, научить конкретную группу школьников лучше сосре­доточиваться или аутичного ребенка — чистить зубы, а также суметь активно помочь тяжелому раковому больному или про­извести действительно качественный компост.

Тот. кто хочет внедрить антропософские импульсы в практи­ческую жизнь, должен в зависимости от своих индивидуальных способностей стараться стать творческим человеком.

В заключение мне хотелось бы упомянуть о том, к чему при­ходят многие сотрудники различных антропософских учрежде­ний. Это было и со мной. Мы находимся сейчас в некотором кризисе цивилизации, и это проявляется в различных сферах жизни. Проблемы, стоящие перед учителями, лечебными педа­гогами, врачами, медицинскими сестрами, садоводами и земле­дельцами, повсеместно имеют тенденцию становиться сложнее. И тем важнее не отчаиваться. Наоборот, перед нами стоит за­дача — увеличить внутренние силы человека. И антропософский путь упражнений оказывает в этом неоценимую помощь. Он позволяет испытать радость от работы, хотя работа и требует от человека все больше усилий.

ОБ ЭТОЙ КНИГЕ (ИЗ НЕМЕЦКОГО ИЗДАНИЯ)

Все больше людей чувствуют сегодня потребность во внутреннем по­кое н душевных силах, которые можно достичь путем медитации. Между тем выбор путей медитации необычайно богат. Эта книга могла бы пред­ложить помощь в выборе пути ученичества, который не только бы давал ожидаемый эффект, но и полностью соответствовал бы современному че­ловеку европейской цивилизации Антропософский путь познания, в про­тивоположность многим другим подходам, направлен на то, чтобы развить сознание, а не заглушить его. Крайняя внутренняя пассивность, которая считается предпосылкой всех медиумических переживаний, на практике не совместима с душевной активностью, которая необходима для любой формы духовного ученичества. Изложенные здесь упражнения имеют цель поднять до уровня сознания скрытые внутренние силы человека и по­стоянно укреплять эти силы при помощи регулярной их активизации. Благодаря тому факту, что наступающие затем сверхчувственные пере­живания происходят при полном, ясном сознании, становится возможным критический анализ и контроль опыта.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

ВЗГЛЯД НА ЖИВОЕ

Иоган Вольфганг Гете — Метаморфозы растений — Созерцательная сила суждения — Гете и его современники — Естественнонаучная картина ми­ра - Гете и потомки — Иозеф Кюршнер — Студент Рудольф Штайнер — Гете и Штайнер - Неорганическая и органическая субстанция — Энтелехия — Исследования в духе Гете в наше время — Кристаллизация хлорида меди — «Читаемые процессы» — Кристаллизация крови — Формо­образующие силы — Потенцированные субстанции — Высвобождение сил — Новый всеобъемлющий способ рассмотрения мира

СВЕРХЧУВСТВЕННАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Жизнь после Смерти — Достоверность рассказов — «Подлинные» сверхчув­ственные переживания — Обращение к читателям — Эфирное силовое поле — Общепринятое представление о человеке — Исследования Уайлдера Пенфилда — Исследования Карла Лешли — Центральная нервная система в качестве «зеркала» — Два вида мышления

ВНУТРЕННЯЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Инстинктивная жизнь и способность к ориентировке — Астральное силовое поле — Человеческое «Я» — Тело, душа и дух — Сон и сновидения — Аль­фа и дельта ритмы — Потребность в парадоксальном сне — Сон со сно­видениями с антропософской точки зрения — Храмовый сон в античном мире — Сновидение К. Г. Юнга — Выздоровление Юнга

МЕДИТАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Антропософский путь познания — Никакой «гуру» не нужен — Никаких лекарственных препаратов, никаких медиумических средств — Изучение — Некоторые возражения - Медитативные упражнения — Различные темы для медитации — Несколько слов о технике медитации — Обратный просмотр дня — Некоторый опыт — Изменения в астральном теле

МОРАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Шесть сопутствующих упражнений — Мыслительный контроль — Волевой контроль — Контроль (—) эмоций — Возражения — Положительность — Не­предвзятость — Внутреннее равновесие — Некоторый практический опыт — Родственные упражнения — Внутренний мир Жака Люсерана — Мораль и сверхчувственное восприятие — Допрос в гестапо

ДУМАТЬ — ЧУВСТВОВАТЬ - ХОТЕТЬ

Некоторые примеры из повседневной жизни — «Правильность» и «непра­вильность» — Помехи внутри мыслительной, эмоциональной и волевой жизни — Три физиологических процесса — Опыты с тепловыми волнами — Три различные ступени сознания — Практические выводы — Высвобожде­ние душевных сил — Пример из «действительной жизни» — Опасности ду­ховного ученичества — Контакт со сверхчувственными существами — Цветы лотоса — «Двенадцатилепестковый» цветок лотоса — Внутреннее развитие не должно быть навязано

ДУХОВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ Мышление как творчество человека — Мышление как «мировой процесс» — Понятия как свидетельства «сверхчувственного» мира — Штайнер как философ — Коренной вопрос — «Свободное от тела» мышление — Другие формы свободного от тела мышления — Сверхчувственные переживания — Галлюцинация или нет? — Имагинации — «субъективное» сверхчувственное переживание — Содержание имагинации — Имагинативные переживания нередки — От имагинации к «инспирации» — От инспирации к «интуи­ции» - Антропософия как «духовное исследование» — Примеры из парапсихологии — «Старое» и «новое» ясновидение

РАЗЛИЧНЫЕ ЭПОХИ — РАЗЛИЧНЫЕ ПУТИ УПРАЖНЕНИИ

Исторический аспект — Превращение эфирного тела — Посвящение в древ­ности — Тайные ритуалы — «Гибель богов» или «Сумерки богов» — Се­годняшние методы посвящения — Роль мышления — Шестилепестковый цветок лотоса — «Сила кундалини» — «Классическое» учение йоги — Восьмичленный путь йоги — Моральные упражнения в йоге — Использование мантр — Школы йоги на востоке и на западе — «Когда я вижу твое небо» — Антропософия и йога

Послесловие. Антропософия как импульс культуры

 

Формат 60X84 1/16. Печать высокая. Усл. печ. л. 9, 07.

Тираж 30 000 Заказ N6388. Цена 4 р. 50 к.

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени МПО «Первая Образцовая типография» Государственного комитета СССР г. о печати, 113054, Москва, Валовая, 28,

 

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ РОССИЙСКОМ ОТКРЫТОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (РОУ)

ФРАНС КАРЛГРЕН

АНТРОПОСОФСКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ

Перевод с немецкого

Москва Издательство «Алфавит» 1991

Перевод с немецкого Я. Обухова Общая редакция и предисловие А. Пинского Литературная редакция Е. Огаревой

Карлгрен Ф.

Антропософский путь познания/ Пер. с нем. Я. Обухо­ва. — М.: Центр Вальдорфской педагогики при РОУ. 1991. — с.

В книге известного шведского антропософа и педагога Франса Карлгрена (род. в 1925 г.) очерчивается духовно-исторический контекст воз­никновения антропософии Рудольфа Штайнера, связь его с гетеанизмом; раскрывается сущность внутреннего антропософского пути развития, отве­чающего современному состоянию сознания культурного человека; прак­тическим образом описаны основные антропософские упражнения (кон­центрация, медитация, моральные упражнения, ступени познания). Пока­зано соотношение антропософии с древними путями познания сверхчув­ственной действительности (храмовые посвящения в античности, йога и др.). Показано значение культурно-обновляющего импульса антропосо­фии (вальдорфские школы, биолого-динамические сельскохозяйственные фермы, лечебная педагогика и др.).

© Составление и перевод на русский язык Центр Вальдорфской педагогики при РОУ

 


* Русское издание: Рудольф Штайнер, "Очерк тайноведения" — М.: Духовное Знание, 1916.

* Имеется несколько русских дореволюционных переводов.

 

* Издано несколько русских переводов (до революции в России и после за рубежом).

* «Общие требования, которые должен поставить перед собой каждый, кто хочет пройти оккультное развитие». Собр. соч. 245.

 

Date: 2015-10-19; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию