Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропософия и йога





Вопрос об отношении антропософии к традиционным формам учения йоги в основном уже был разобран выше. Но, может быть, все же имеет смысл завершить эту глазу кратким подве­дением итогов. В способе описания внутренней конституции человека есть много важных совпадений. Такие понятия, как цветы лотоса, эфирное тело, сила Кундалини и т. д., проявляют удивительное, хотя и не всегда буквальное, сходство. Эти сов­падения привели к тому, что многие люди думают, будто бы йо­га и антропософия по сути одно и то же.

Кроме того, многие убеждены, что Штайнер «позаимствовал» часть своих описаний из того или иного руководства по йоге.

Вот пример. В широко распространенном в Швеции Энцикло­педическом словаре Бонниерса в разделе «Антропософия» гово­рится, что она является «выраженной синкретической системой», т. е. смешением различных учений, составная часть которой — это индийская философия. Кроме того, в той же статье далее сказано, что антропософия включает «психический метод трени­ровки», который среди прочего построен на йоге.

Штайнер, однако, никогда не стремился к тому, чтобы в его собственной системе смешивались различные философские и религиозные воззрения. Антропософский путь познания цели­ком и полностью построен на основе опыта, а не на основе соб­ранного в одном месте духовного багажа.

Совпадения, которые действительно существуют между ан­тропософией и различными школами йоги, обусловлены тем, что Штайнер и учителя, создавшие «восточные пути обучения», неза­висимо друг от друга пришли к глубоким и родственным взгля­дам на внутреннюю конституцию человека.

Но и различия столь же глубоки и проистекают из того, что методы упражнения выросли из различных исторических тен­денций.

Последовательность упражнений не одинаковая. Антропософ­ский путь познания начинается с формирования центра, имею­щего отношение к голове. Учение йоги, которое сохранило ис­ходную организацию, идет прямо противоположным путем, т. е. начинает с «низших» центров.

Позы тела, дыхательные упражнения и мантры, применяе­мые в некоторых школах йоги, должны рассматриваться в исто­рической перспективе и, по мнению Штайнера, не столь необхо­димы для современных людей. Если эти упражнения не связаны с соответствующим восточному учению образом жизни, они мо­гут стать просто опасными.

В заключение мне хотелось бы привести несколько личных соображений.

То, что я здесь изложил, задумано как помощь для тех лю­дей, которые понимают, что существуют различные пути упраж­нения и хотят сделать собственный сознательный выбор. Я по­пытался представить все как можно более объективно, однако не могу и не хочу скрывать того факта, что я сам сделал выбор. Я чувствую глубокое почтение к традиционным, последователь­но проводимым формам учения йоги, однако считаю, что антро­пософский путь упражнений более подходит для современных людей, по крайней мере, на Западе.


 








Date: 2015-10-19; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию