Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование мантр
Характерное вспомогательное средство, которое используется многими школами йоги и имеет особенное значение для «пробуждения» различных центров, — это так называемые мантры, т. е. комбинации звуков с совершенно особыми свойствами. Их выговаривают громко или очень тихим, почти неслышным голосом. Приводимое здесь описание взято, главным образом, из книги «Йога» Эрнеста Вудса (Ernest Woods), авторитетного современного образцового учебника о различных формах учения йоги (Лондон, 1959). Комбинации звуков выбираются не как угодно. Настоящие мантры могут быть переданы только через компетентного человека «видящего», так называемого «мантракара». Мантра — это, как правило, имя одного из индуистских божеств. Такое имя может помочь ученику направить сознание на определенное представление и устранить другие мысли, когда он переходит от медитации к самадхи, т. е. к состоянию сознания, в котором ученик непосредственно связан со сверхчувственным миром и его существами. В этом состоянии он может при помощи мантры брать на себя свойства божества, к которому он обращается в медитации. «Звучание мантры, таким образом, принимает на самом деле форму определенного импульса, который берет начало от своего истинного хозяина и источника». Мантры могут в соответствии с этим обладать некоторым магическим воздействием. Есть, например, особые «семена-мантры», при помощи которых могут быть вызваны божества, связанные с определенным цветком лотоса, чтобы довести его до зрелости. Однако существует предварительное условие: ученик внутренне должен быть достаточно связан с существом, к которому он обращается. Только лишь выговаривать комбинации звуков не достаточно. Есть также мантры, которые могут быть использованы — иногда в комбинации с определенными телесными упражнениями, чтобы разбудить силу кундалини. В богатом образном языке, который характерен для индийских религизоных традиций, Кундалини описывается как могущественное женское божество: творящая и дарующая жизнь сила, дремлющая в образе змеи, свернувшись в четырехлепестковом цветке лотоса (дословно это звучит примерно: «замотавшись»). Если Кундалини благодаря осуществляемому учеником упражнению начнет «просыпаться», то она поднимется и устремится вверх, чтобы соединиться с Шивой, богом мышления и мудрости. Он изображается ее «супругом» и располагается в голове человека. Благодаря этому соединению Кундалини воспринимает «духовное сияние солнца» и возвращается обратно вниз, струясь сквозь цветы лотоса и даря жизни светлую силу. Кто начинает догадываться, как глубоки могут быть воздействия различных упражнений йоги, сразу понимает, почему обучение такого рода может происходить только под руководством опытного учителя. В традиционных формах учения йоги считается само собой разумеющимся, что никто кроме настоящего «гуру» не может решить, достаточно ли подготовлен ученик к новой стадии в своем упражнении, созрел ли он для того, чтобы медитировать над определенной мантрой. Date: 2015-10-19; view: 254; Нарушение авторских прав |