Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восьмичленный путь йоги
Последовательный порядок упражнений, применяемых в Древней Индии, находит выражение в известном описании «восьмичленного пути», которое дал Патанджали. Патанджали принадлежит к самым выдающимся учителям йоги в истории человечества. Утверждают, что его «Йога-сутры» (афоризмы о йоге) были написаны более чем 300 лет до новой эры. Среди прочего они включают следующее перечисление важнейших элементов учения йоги, начиная снизу: 8. Самадхи (созерцание) 7. Дхьяна (медитация) 6. Дхарана (концентрация) 5. Пратьяхара (чувственный контроль) 4. Пранаяма (дыхательный контроль) 3. Асана (поза тела) 2. Нияма (приобретение пяти основополагающих добродетелей) 1. Яма (умеренность в пяти сферах жизни) Патанджали сам не придавал большого значения различным сложным позам тела, которые предписывались более древними школами йоги. Он только отмечал, что положение тела должно быть «устойчивым» и «приятным». Его описание различных дыхательных упражнений также не столь подробно. Патанджали принадлежал к школе, называемой «Раджа-Йога», которая придавала очень большое значение внутреннему упражнению, т. е. высшим ступеням. Он жил в эпоху, когда было уже легче достичь самообладания над умением мыслить. Однако его описание пути ученичества именно потому столь интересно, что оно отражает не ту ориентацию, которую он сам представляет, а тот порядок следования упражнениям, который является «изначальным» и «классическим». Кто знаком с антропософией, заметит один интересный момент. Последовательность от «асаны» через «пранаяму" к «пратьяхаре» показывает, что настоящее упражнение йоги начиналось с членов тела (конечностей) и обмена веществ, продолжалось с ритмическими процессами, а затем распространялось на чувственные переживания. По всей видимости, «трехчленные» функции тела, описываемые Штайнером, были известны также тем учителям, которые создавали учение йоги. Этим физиологически ориентированным упражнениям предшествовало моральное ученичество, которое было исходным базисом тренировки йогов (и это также сохраняется во многих школах еще сегодня). Ученик должен воздерживаться от насилия, лжи, воровства, недостойного поведения и стремления к материальным благам. Он должен усвоить привычку к опрятности, скромности, самоконтролю, способности к учебе и преданности божественному. Date: 2015-10-19; view: 297; Нарушение авторских прав |