Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль мышления
В своем описании формирования сердечного органа Штайнер дает и другое указание, которое не должно остаться без внимания. Он отмечает, что этот орган нельзя доводить до зрелости, пока не произойдет другой важный процесс: упражняющийся человек должен настолько далеко продвинуться в области чтения мыслей, чтобы образовался некоторого рода «временный» центр в той части эфирного тела, которая связана с головой: «Только такое тайноведческое ученичество имеет полный успех, которое прежде всего работает над этим центральным моментом. Если бы прямо с самого начала центр тяжести был смещен в область сердца, то начинающий ясновидец хотя и смог бы приобрести кое-какое представление о высших мирах, но он не смог бы выработать правильное понимание связи этих высших миров с нашим чувственным миром. А это является безусловной необходимостью для человека на современной ступени мирового развития». Здесь в двух словах указывается на решающую отличительную черту антропософского пути обучения. Шаг от чувственного мира в царство сверхчувственного должен осуществляться так, чтобы не нарушалось требование относительно ясного и разумного мышления. Прежде, чем упражняющийся целиком и полностью превратится в «человека сердца» — как это можно достичь благодаря духовному обучению — он должен до определенной степени быть «человеком мысли» (что, конечно, не означает, что на какой-либо стадии была бы желательна какая-то форма интеллектуализма). Если формирование различных центров в эфирном теле произойдет не в описанной здесь последовательности, то будет велик риск, что упражняющийся человек превратится я «мечтателя» («фанатика»), для которого будут чужды явления физического мира Стремление достичь таких духовных познаний, которые дают не только представление о сверхчувственном мире, но также — и прежде всего — приводят к углубленному пониманию земных явлений, — это одна из важнейших особенностей антропософского пути ученичества. Date: 2015-10-19; view: 283; Нарушение авторских прав |