Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль мышления





В своем описании формирования сердечного органа Штайнер дает и другое указание, которое не должно остаться без внима­ния. Он отмечает, что этот орган нельзя доводить до зрелости, пока не произойдет другой важный процесс: упражняющийся человек должен настолько далеко продвинуться в области чте­ния мыслей, чтобы образовался некоторого рода «временный» центр в той части эфирного тела, которая связана с головой:

«Только такое тайноведческое ученичество имеет полный ус­пех, которое прежде всего работает над этим центральным мо­ментом. Если бы прямо с самого начала центр тяжести был смещен в область сердца, то начинающий ясновидец хотя и смог бы приобрести кое-какое представление о высших мирах, но он не смог бы выработать правильное понимание связи этих выс­ших миров с нашим чувственным миром. А это является без­условной необходимостью для человека на современной сту­пени мирового развития».

Здесь в двух словах указывается на решающую отличитель­ную черту антропософского пути обучения. Шаг от чувственного мира в царство сверхчувственного должен осуществляться так, чтобы не нарушалось требование относительно ясного и разум­ного мышления. Прежде, чем упражняющийся целиком и пол­ностью превратится в «человека сердца» — как это можно до­стичь благодаря духовному обучению — он должен до опреде­ленной степени быть «человеком мысли» (что, конечно, не озна­чает, что на какой-либо стадии была бы желательна какая-то форма интеллектуализма). Если формирование различных цент­ров в эфирном теле произойдет не в описанной здесь последо­вательности, то будет велик риск, что упражняющийся человек превратится я «мечтателя» («фанатика»), для которого будут чужды явления физического мира

Стремление достичь таких духовных познаний, которые дают не только представление о сверхчувственном мире, но также — и прежде всего — приводят к углубленному пониманию земных явлений, — это одна из важнейших особенностей антропософско­го пути ученичества.







Date: 2015-10-19; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию