Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые примеры из повседневной жизни
Чтобы пояснить, как могут переживаться эти три существенных признака, следует привести пару повседневных ситуаций. Некто входит в помещение и отмечает, что там плохой воздух (мысль). Он ощущает нечто неприятное (чувство). Он открывает окно (воля). Другой пример: Человек сидит на скамейке в парке и читает газету. К нему обращается маленькая девочка, он ее едва замечает. Она хочет знать, который час. Сначала он слышит только слова, потом понимает их содержание (мысль). В первое мгновение он раздражен из-за того, что ему помешали, но побуждает себя проявить внимательное отношение. Его интерес к девочке одерживает верх (чувство). Он поднимает глаза, смотрит на часы и дает желаемый ответ (воля). Следующий пример: Мальчик видит в универсаме большую коробку с шоколадом. Он чувствует, что на него никто не смотрит, и знает, что его денег недостаточно, чтобы купить шоколад (мысль). Желание съесть шоколад переполняет его, но его совесть и страх, что его поймают, удерживают его от того, чтобы взять коробку (чувство). Одно мгновение он колеблется, потом протягивает руку и хватает шоколад — или сию минуту уходит, не взяв его (воля). Из этих примеров видно, как можно использовать в широком смысле понятия мышления, чувств и воли. Термин «мысль» охватывает таким образом как мышление, так и восприятие органами чувств, которое дает повод для мыслей. Слово «воля» («стремление», «хотение») относится не только к самому действию, но и к процессу принятия решения, который предшествует действию. Решение готовится сначала на мыслительном и эмоциональном уровне, чтобы затем, так сказать, спуститься в жизнь воли. Следовательно, совсем не так просто абстрактно разделить три душевные активности. Это сложно и в повседневной жизни, так как душевные функции сливаются, переплетаются друг с другом. Как показывают примеры, взаимодействие между мышлением, эмоциями (чувствами) и волей (стремлением) протекает в некоторых «превращенных формах». Это в большой степени относится к существующим культурным традициям, а также к воспитанию и личным склонностям. Во все времена одной из главнейших целей как воспитания, так и религиозного образования было формирование подрастающего поколения, соответствующего некоторой «правильной» модели. «ПРАВИЛЬНОСТЬ» И «НЕПРАВИЛЬНОСТЬ» Представление о том, что «правильно», а что «неправильно», подвергалось, как известно, постоянному изменению на протяжении различных эпох и различных культур. Чарльз Дарвин встретил во время путешествия на Огненную Землю в Южной Америке туземца, который был каннибалом. Когда Дарвин наглядно показал ему, что нехорошо пожирать человеческое мясо, он ответил: это, вероятно, все же не может знать тот, кто еще этого не пробовал. Однако, несмотря на все подобные исторические и местные различия, есть все же некоторые правовые положения, которые в основе своей являются общими для всех людей. Например, заповеди «не отзывайся о ближнем ложным свидетельством», «не укради», «не убий» имеют значение не только для иудейско-хрнстианского культурного мира, но также действенны и в пределах многих других религий и цивилизаций. Если отвлечься от, к сожалению, нередких случаев, когда виновные ссылаются на соображения деловых отношений, политики или военного времени, то большинство общественных устройств будут все же едины в том, что нельзя допускать ложь, воровство и убийство. Перед родителями, священниками и народными вождями всегда стояла задача: не только удержать людей от неправильных действий, но также показать им, почему такие действия следует рассматривать как достойные порицания или неприемлимые. Необходимое «воспитание народа» направлялось, следовательно, одновременно на мышление, чувства и стремления — то есть на всего человека. Date: 2015-10-19; view: 1875; Нарушение авторских прав |