Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новый всеобъемлющий способ рассмотрения мира
Антропософски ориентированные ученые сегодня не одиноки в представляемом ими подходе. Мыслительные направления, близкие антропософскому, появились в последнее время как среди некоторых представителей официальных естественнонаучных дисциплин, так и среди ряда ученых с более или менее нетрадиционными методами исследования. Заслуживающее внимание сопоставление этих тенденций в официальной университетской науке представлено в книге Яна Гренхолма «Целостный метод рассмотрения и вера в будущее» (Стокгольм, 1979) («Helhetssynoch framtidstro», Jan Grönholm). Биолог и физик Ланслот Ло Уайт (Lancelot Law Whyte) пишет в «Мире опыта» («The Universe of experience"), что во вселенной (универсуме) существует две, очевидно противоположные тенденции — с одной стороны энтропия, с другой — морфологическая, формообразующая сила. По мнению Уайта, морфологический формирующий принцип можно считать основным принципом, которому в конце концов служит энтропия. Известный физик Эрвин Шредингер придерживается похожего мнения. Он использует понятие «отрицательная энтропия», для принципа, который, по его мнению, характерен для всех организмов. Биолог и лауреат Нобелевской премии Альберт Сент-Дьердь вместо этого говорит о «синтропии». Он определяет эту силу как присущее всему живому «стремление к совершенству». Даже если налицо явные признаки того, что новая ориентация утвердилась в определенных кругах, нужно отдавать себе отчет, что традиционная редукционистическая установка все еще господствует в официальных учебных заведениях, — и наверняка еще долго будет оставаться господствующей. Некоторые ученые так реагируют на описанную выше точку зрения, как относились к новым веяниям науки профессора в начале XVII столетия во Флоренции, озабоченные сохранением традиционной картины мира. Они еще много лет после открытия Галилеем телескопа упорно отказывались заглянуть при помощи нового прибора в космос. Хотя некоторые ученые сейчас продвинулись настолько, что догадываются или даже могут доказать существование особых сил, действующих в живом организме, — сил, которые, очевидно, нельзя описать при помощи общеупотребительных научных понятий, — мы ничего не сможем сделать с их открытиями, пока не рассмотрим их в более широкой связи. Нам нужны не только новые факты, нам нужен в первую очередь новый рациональный подход, который может помочь понять эти факты. Если действительно существуют феномены и силы «нечувственного» или «сверхчувственного» характера, как мы можем непосредственно узнать о них? Как мы можем узнать что-нибудь об их происхождении и их действительной природе? Если мы хотим найти удовлетворительные ответы на эти вопросы, мы не можем оставаться в рамках общеупотребительных научных методов исследования. Нам необходимо вступить в другую область исследования — в область, где пытаются систематически и критически наблюдать и описывать не только физические, но и нефизические феномены. Путь познания, описанный Рудольфом Штайнером, пытается открыть возможность для таких исследований. Date: 2015-10-19; view: 328; Нарушение авторских прав |